Системы управления качеством на самых различных предприятиях возникли в связи с развитием трудной деятельности по качественному управлению качеством определенной продукции.
Растущая и становящаяся все жестче конкуренция, а также осознание роли качества как главной платформы конкурентоспособности требовали от предприятия переходить от отдельных мелких и не связанных элементов управления качеством к их укрупненному объединению в комплексную, продуманную систему управления, где учитываются все факторы, которые влияют на качество. Как результат, система качества приобрела статус одной из важных и необходимых систем управления любым предприятием, наряду с другими известными системами управления. Именно поэтому в настоящее время многие предприятия интересуются: К чему обязывает письмо-заявка на проведение сертификации по ISO 9001?
Внедрение такой новой и своеобразной системы качества дало возможность организовать и регулярно осуществлять плановую работу по качеству. Ведь при наличии хорошей материальной базы, высококлассной технологии и заинтересованного, профессионального персонала, несомненно, повышает стабильность столь необходимого качества всей выпускаемой продукции, без исключения.