От приостановки деятельности туроператора "Синяя птица" могли пострадать несколько десятков российских туристов, все могут рассчитывать на возмещение ущерба. Об этом сообщила сегодня корр. ИТАР-ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
"По приблизительным подсчетам количество туристов, которые приобрели туры у этой компании в Белоруссию, но так и не смогут уехать, составляет несколько десятков. Они все могут рассчитывать на страховку. Оператор пока не предоставил данных о количестве пострадавших туристов", - отметила Ломидзе.
Исполнительный директор АТОР также уточнила, что пяти туристам пришлось повторно оплатить свой отдых в Белоруссию, все их расходы будут возмещены страховщиком.
Поздно вечером в пятницу туроператор "Синяя птица" приостановил свою деятельность в связи с финансовыми трудностями.
По словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, представители "Синей птицы" со вчерашнего дня приступили к сбору заявлений от пострадавших.
На сайте компании также размещено обращение о приостановке деятельности в связи с техническими и финансовыми трудностями. Оператор временно приостанавливает деятельность по отправке туристов в Белоруссию. По вопросам возврата денежных средств компания просит обращаться в свой офис по адресу: Москва, ул. Докукина 8, офис 310 или по телефону +7 495 620-08-26.
Оператор "Синяя птица" застрахован в компании "Мастер Гарант" на 30 млн рублей сроком действия с 1 ноября 2012 по 31 октября 2013 года. Адрес страховщика в Москве - Климентовский переулок, дом 2.
Пострадавшие туристы также могут обращаться за разъяснениями механизма выплаты страхового возмещения на "горячую линию" Ростуризма /495/ 607-3949 или на электронный адрес rostourism@ropnet.ru.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Форму заявления можно найти на сайте Ростуризма.
© ИТАР-ТАСС