Об архитектуре великой сталинской эпохи очень много и долго спорят: одни предполагают ее воплощением истинного тоталитаризма, другие же, как раз наоборот.
Показывают, что в рамках ранее поставленной политической цели отдельно взятые архитекторы получали удивительную для того времени выделенную свободу: предлагали самые смелые и абсолютно неэкономичные решения, заказывали практически любые, самые дорогие, труднодоступные материалы… Условие при этом было только одно: проекты обязательно должны были нравиться великому «вождю народов». Вот и здание МИДа России в этом смысле, а также и семь сталинских высоток, которые вскоре после страшной войны, явились знаковым и важным событием в нашей отечественной архитектуре и практически одним из самых парадоксальных и необычных проектов двадцатого века.
С чем именно подошла послереволюционная Москва к порогу того самого «светлого будущего», чем могла она похвастаться перед поставленным на место «отсталым» капиталистическим миром, и главное перед урбанистической, величественной многоэтажной Америкой? Сталин в то самое время, взглянув грозным хозяйским глазом на весь столичный пейзаж, изрек глобальную историческую фразу: «Мы должны быть всегда готовы к приезду в наши родные города иностранных туристов. Что произойдет, если они пойдут по нашей Москве и не увидят вообще никаких небоскребов?»