Каждому из нас рано или поздно приходиться встретиться с обстоятельствами, к которым мы можем быть не совсем готовы. Это может быть неожиданное предложение работы на желаемую должность, внезапный вызов от начальства или же деловые переговоры с представителем другой компании. В любом случае, хочется показать себя только с лучшей стороны и произвести впечатление компетентного специалиста, не так ли? Сегодня мы подготовили для наших читателей 5 способов, которые помогут вам справиться с волнением и почувствовать себя увереннее в деловой обстановке.
Дышите
Нередко опытные спикеры непосредственно перед произнесением своей речи выполняют несколько дыхательных упражнений. Все дело в том, что во время стрессовой ситуации, верх над здравым мышлением берут эмоции и инстинкты: сердце начинает биться чаще, разогревая кровь, дыхание становится учащенным, и мы начинаем задыхаться, что, кстати, только добавляет паники. Дыхательные упражнения помогут вам успокоить свой организм: сконцентрируйтесь на дыхании, делайте глубокие медленные вдохи и паника отступит.
Сожгите лишний адреналин
Есть такая категория людей, которая больше подвержена эмоциям и более восприимчива к стрессу. За исход деловой встречи или собрание с «разбором полётов» такие персонажи начинают переживать за день, а то и за два. Если вы принадлежите к этой категории людей, этот совет станет для вас полезной подсказкой. Чтобы не оглушать организм бесполезными переживаниями и оградить психику от травмирующего воздействия – займитесь спортом! Сожгите лишнюю энергию, которую выработает ваш организм в ответ на стресс: займитесь отжиманиями, приседайте, качайте пресс, бегайте – делайте все, что угодно, чтобы привести организм в чувство. Наутро встаньте пораньше, разомнитесь, примите душ. Просмотрите еще раз все вопросы и материалы беседы, убедитесь, что все в порядке. И со спокойной душой езжайте на переговоры.
Настройтесь на позитив
Немало важное значение имеет где будут проходить переговоры, очень важно чтобы переговорная комната имела презентабельный вид, была комфортно обставлена и располагала к общению, если в вашем офисе нет специально оборудованной переговорной, можно воспользоваться переговорными комнатами с почасовой арендой, в этом направлении может помочь компания "ФлэшРент" - аренда офисов в этой компании стоит не дорого и офисы оборудованы всем необходимым для продуктивных переговоров. Конечно, все зависит от специфики работы, но чаще всего начальство не любит угрюмых и настроенных на отрицательный результат людей. Придя на переговоры, покажите собеседнику, что все хорошо, вы спокойны, расслаблены и можете решить любой вопрос. Для этого есть небольшие хитрости, которые помогут вам казаться увереннее. Для начала выпрямите спину. Те, кто постоянно ходит с опущенными плечами и сгорбленной спиной создают впечатление неуверенных и зажатых людей. Научитесь держаться прямо и обязательно держите руки при себе! Постукивание по столу, размахивание руками, пощелкивание и заламывание пальцев – все это очень ярко выдает ваше волнение.
Визуализируете нужный вам исход
Как бы то ни было, но практикой не раз доказывалось, что мысли все же имеют вес в материальном мире. Пришло время научиться использовать это в своих целях. Перед переговорами обязательно нужно настроиться на хороший итог. Помечтайте о том, как пройдут переговоры, только думайте об этом в хорошем для себя ключе.
Например:
«Завтра я предложу им свою новою идею, расскажу, как ее можно будет реализовать. Александру Семеновичу расскажу о прибыли для компании и экономии в дальнейшем, а вот с Ярославом Федоровичем нужно будет акцентировать внимание на привлечении новой аудитории. Да, им это точно понравится!»
Как только вы чувствуете в себе так называемый «срыв», тут же представляйте самый лучший для вас итог этой встречи. Такой прием поможет вам не только ощущать себя увереннее – ведь вы уже все продумали! – но и настроиться на нужный вариант развитие событий. А как известно – правильный настрой – уже половина успеха!
Не одежда красит человека! Хотя…
Я думаю, многие со мной согласятся, в особенности – представительницы прекрасного пола. Одежда нередко помогает нам чувствовать себя увереннее, и лучше, если это – хорошая одежда. Красивый костюм, который идеально на вас сидит, нейтральный галстук и неброские аксессуары – все это поможет чувствовать себя гораздо лучше. Конечно, все это нужно подбирать, как говорится, «в тему» — если ваши собеседники придут на встречу в джинсах и футболках, кому-то будет как минимум неудобно.