О порядке предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН), в рамках межведомственного электронного взаимодействия рассказывает заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) Игорь Штайнепрайс.
- Что представляет собой межведомственное взаимодействие, и каким образом оно может помочь жителям края?
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой обмен документами и информацией между органами власти, органами местного самоуправления и ведомствами в целях предоставления государственных услуг без участия заявителей. Для ускорения такого обмена межведомственное взаимодействие должно происходить в электронной форме, т.е. необходимые документы структуры должны предоставлять друг другу в электронном виде. Для этого и создана единая сеть, которая связывает информационные системы участвующих в СМЭВ ведомств.
Взаимодействие в рамках СМЭВ предполагает сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры для заявителей, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц и снижение коррупционных рисков.
В настоящее время СМЭВ позволяет оказывать гражданам государственные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, участвующие во взаимодействии.
Например, органы местного самоуправления при оказании государственной услуги по предоставлению земельных участков жителям Алтайского края запрашивают сведения ГКН в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
- Какие сведения ГКН предоставляются Кадастровой палатой в рамках межведомственного взаимодействия?
Сведения, содержащиеся в ГКН, по межведомственным запросам предоставляются в виде следующих документов:
- кадастровой выписки об объекте недвижимости;
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- кадастрового плана территории;
- кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.
Большинство администраций края запрашивает сведения государственного кадастра недвижимости посредством СМЭВ. Поэтому граждане, которые обращаются в органы местного самоуправления за получением муниципальных услуг, могут не запрашивать самостоятельно кадастровые документы.
В этом направлении мы активно сотрудничаем с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и КГБУ «Оператор электронного правительства», которые проводят работу по внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия в регионе, оснащению рабочих мест и обучению специалистов.
Каковы преимущества такого взаимодействия?
Прежде всего, это ускорение процесса ведения государственного кадастра недвижимости, так как при бумажном документообороте достаточно много времени уходит на пересылку документов почтовым отправлением.
Упрощается в целом процесс взаимодействия Кадастровой палаты с органами местного самоуправления, и граждан с органами власти.
У жителей края отпадает необходимость личного обращения к специалистам Кадастровой палаты, что также экономит время заявителей.
Особо обращаю внимание, сведения ГКН в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки или кадастрового плана территории в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются бесплатно.
Напоминаю, по вопросам электронного взаимодействия все заинтересованные лица могут обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону 8 (3852) 50-20-96.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю 20 сентября 2013 г. Рубцовск