Когда нужно иметь под рукой дешевую электрическую энергию по минимально возможной цене в любое время, разумно выбирать современный дизельный электрогенератор тока, отличный высокой мощностью и предельно низким потреблением топлива. Но генераторы данной линейки выпускаются в однофазном или трехфазном исполнении, среди которых всегда можно подобрать наилучший вариант.
Самыми практичными на сегодняшний день считаются дизельные генераторы тока, оснащенные мощными атмосферными ДВС, ценными своей высокой степенью сжатия, которая может достигать двухзначной отметки. При этом нагрузка на поршневую группу остается довольно высокой, но за счет прецизионной сборки, такие ДВС, заправленные синтетическим маслом Low Ash, практически не ломаются!
Потребление дизельного топлива у генераторов данного вида остается на крайне низком уровне – не более 1 л на 8 кВт! Если посчитать конечную цену на электроэнергию, то становится ясно – устройство себя быстро окупает при частом пользовании.
Для подпитки энергоемкого промышленного оборудования лучше подбирать трехфазный дизельный генератор мощностью до 100 кВт. При этом можно купить версию с шкафом управления дизельным генератором и предустановленным колесным шасси, необыкновенно удобным в плане транспортировки – устройство можно с легкостью отбуксировать к потребителю энергии. Пульт управления (шкаф, щит)- это устройство, предназначенное для реализации таких важных функции как: запуск и остановка двигателя дизельного генератора, в том числе дистанционным способом, а также мониторинг работы всей установки и подключенного оборудования.
Данное устройство может обеспечивать безопасную работу генератора, двигателя и подключенного оборудования, а также в случае необходимости, произведет защиту от короткого замыкания. Таким образом, при возникновении аварийных или критических ситуаций, связанных с повышением температуры двигателя, понижением давления или уровня масла, щит управления автоматически отключит электростанцию и оповестит о случившемся с помощью звуковой сигнализации. Кроме того, пульт управления может иметь память на аварийные ситуации, произошедшие ранее с электро-агрегатом.
Наличие дополнительного стартера и аккумулятора позволяет запустить ДВС прямым прокручиванием ключа. В этом они выигрывают у бензиновых версий, которые часто комплектуются магнето. Дергать мягкий шнур, чтобы завести мощный дизельный ДВС, не придется!
Дизельные генераторы обладают повышенным уровнем КПД (более 40%!), что позволяет им не перегреваться даже при жаркой погоде. Если взять во внимание, что они обязательным образом оснащаются жидкостной системой охлаждения и смазкой, то становится абсолютно ясно одно – они смогут уверенно работать даже при экстремально высокой температуре и не ломаться.
И это действительно так. Если брать для сравнения бензиновые модели генераторов с двухтактными ДВС, имеющих моторесурс не более 5000 часов, то аналогичный показатель у дизельных генераторов составляет не менее десятков тысяч часов, что делает такую покупку необыкновенно выгодной для потребителя.