С каждым днем мотоциклы становятся все более популярным средством передвижения. Однако просто приобрести его не достаточно.
Важно знать, как правильно за ним ухаживать. Делать это надо не только при появлении поломок, а с первого дня его приобретения. Ведь от этого зависит не только безопасность вашего передвижения, но и других участников дорожного движения. Кстати, вот карта мотошкол, где можно найти все мотошколы РФ, которые Вас научат всему, что должен знать настоящий байкер.
В первую очередь важно проверять техническое состояние перед каждым выездом. Сюда входит ряд обязательных этапов:
- проверка уровня масла;
- топливо;
- чистка фильтров;
- долить тосол или другую охлаждающую жидкость.
Здесь необходимо придерживаться рекомендациям от производителей, которые указаны на упаковках. Также специалисты рекомендуют менять масляные фильтры не реже, чем через каждые 5000 километров.
Немаловажным считается и состояние резины, так как именно они определяют сцепление мотоцикла с дорожным покрытием. Периодически их следует осматривать на наличие дефектов. Если имеются трещины, вздутия, то резину следует заменить. При этом нельзя ставить любые шины, а только те, что предусмотрены по инструкции.
Карданный привод следует осматривать очень часто, примерно через каждые десять тысяч километров. При этом необходимо менять не только пришедшие в негодность детали, но и масло в самом редукторе.
Если у мотоцикла цепной привод, то обязательно смазывайте и очищайте ее от налипшей грязи. Необходимо также своевременно смазывать ее и натягивать, так как ослабленная цепь грозит внезапной поломкой во время движения. Это в свою очередь станет причиной аварийной ситуации на дороге. Сегодня в специализированных магазинах продается специальная смазка в баллончиках, с помощью которой можно проделать всю работу быстро, качественно и без особой грязи.
Самыми необходимыми при движении являются тормоза, за которыми следует следить особенно тщательно. При попадании воздуха в систему его нужно сразу же прокачать. Это поможет избежать неисправностей и поломок в дальнейшем. Здесь специалисты советуют отказаться от обыкновенных труб в пользу армированных вариантов, так как они более надежные: не растягиваются, не слетают.
Раз в несколько месяцев следует проводить более детальный осмотр всего мотоцикла в целом, а не только ходовой его части. Для этого необходимо удалить всю имеющуюся грязь, жировые отложения.
Если вы не умеете что-либо делать или просто не уверенны в своих силах, то лучше всего отдать предпочтение ремонту у специалистов. Так как они смогут не только произвести качественный ремонт вашего транспортного средства, но и предоставят гарантию на проведенную работу. При этом также вы сможете быть уверенными, что при работе использовались только оригинальные и надежные запчасти, которые не станут причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за поломки.
Советы специалистов
Для качественной езды важно заправляться заранее, не доводя до того, чтобы топлива практически не оставалось. Ведь при этом со дна бака в систему засасывается грязь и посторонние примеси, которые при длительном воздействии могут вызвать серьезные поломки.
Не стоит пренебрегать инструкциями, а также пытаться устанавливать детали не подходящие данной конкретной модели, которая у вас имеется.
Приобретать все оборудование необходимо в специализированных магазинах, а также в тех торговых точках, которым вы все цело доверяете. Совершая покупку у ненадежных поставщиков можно нарваться на подделку, которая приведет к тому, что может выйти из пригодности вся система в целом. Источник