Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

Выбираем продукты

Выбираем продукты Выбираем продукты

Каждый из нас является покупателем. Пищевые продукты нам приходится покупать чаще всего, иногда делая запас на несколько дней.

Как же правильно выбрать товар, который не только удовлетворит потребности покупателя в здоровой пище, но и не принесёт вреда человеческому организму?

Несколько советов:

Правильно выбирайте место для покупки. Лучше всего, если это стационарное торговое предприятие, имеющее вывеску, в которой содержится информация о продавце: наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы в случае, если продавцом является юридическое лицо. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Аналогичная информация о продавце также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

Никогда не покупайте продукты на трассе, в городе около проезжей части или стихийных рынках. Даже если не принимать во внимание тот факт, что неизвестно в каких условиях готовились (хранились, собирались и т.д.) продукты, просто представьте, сколько выхлопных газов оседает за день возле обочины. Этих причин достаточно, чтобы понять, что продукты со стихийных рынков употреблять вредно и опасно для здоровья.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара.
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации);
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • цену и условия приобретения товара.

Отметим, что фасовочное оборудование, упаковку и флоупак сегодня производят в России. Более подробно о производстве упаковки Вы можете узнать на сайте gspack.ru.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами о качестве и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Самое главное правило: «Читайте состав, смотрите на сроки годности, спрашивайте документы у продавцов».

Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Требования к торговле пищевыми продуктами определены санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В организациях торговли запрещается реализация продукции:

  • без наличия сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
  • с нарушением целости упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
  • при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
  • мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;
  • непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, «тек», «бой», утиных и гусиных яиц;
  • творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);
  • консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;
  • загнивших, испорченных, с нарушением целости кожуры овощей и фруктов;
  • дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • домашнего приготовления;
  • с истекшими сроками годности;
  • нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;
  • без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;
  • в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Что можно и что нельзя

Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяет осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в вакуумной упаковке массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 ч. с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность).

При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой.

При реализации тортов нарезка и продажа их частями запрещается.

Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов, не допускается.

Отпуск неупакованных продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) или в чистую тару потребителя.

Имейте привычку сохранять чеки - это поможет вам вернуть некачественный товар.

Если вы все-таки купили некачественный продукт, вы можете обратиться к продавцу (представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя: директору предприятия торговли, администратору), который обязан заменить его на качественный товар, либо вернуть вам деньги.

Уважаемые граждане! При нарушении ваших потребительских прав вы можете обратиться в общественную приёмную ТО Роспотребнадзора или в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах» по адресу: г.Рубцовск, ул.Краснознаменская, 118, каб. 9, тел. 4-28-71 ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме субботы и воскресенья).

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Фото: красивые Алтайские леса

Фото: красивые Алтай…

Красивые Алтайские леса

Рубцовск: наши люди

Рубцовск: наши люди

Рубцовск. Наши люди

Сайт «Фотолика», отзыв об этом фотографе Белгорода

Сайт «Фотолика», отз…

Просторы Интернета пестрят различными сайтами, кот...

Видео: Обращение в Рубцовск

Видео: Обращение в Р…

Обращение к Рубцовчанам. Смотрим!

Интересные факты о Владимире Путине (ВИДЕО)

Интересные факты о В…

Российский государственный и политический деятель,...

Видео: Йога - тренинг

Видео: Йога - тренин…

Тренинг в Бодхгае

Российской молодеже нужно от 15 тысяч рублей в месяц для хорошей жизни (ВИДЕО)

Российской молодеже …

А как бы ответил ты? СКОЛЬКО ВЫ ХОТИТЕ ЗАРАБАТЫВА...

На что следует обратить внимание при покупке велоустройств

На что следует обрат…

К выбору велосипеда стоит подходить очень тщательн...

Должен ли ребёнок верить в чудеса?

Должен ли ребёнок ве…

Одним родители в детстве рассказывают о волшебных ...

Особенности отпугивателей для мышей и крыс

Особенности отпугива…

Уже прошли времена, когда яды и ловушки для грызун...

Грецкие орехи полезны для сердца

Грецкие орехи полезн…

Ученые из Превентивного центра исследований Йель-Г...

Из какого мяса шашлык - самый полезный, а из какого - самый опасный?

Из какого мяса шашлы…

Также диетологи рассказали, что подавать на гарнир...

Климактерический синдром: первая помощь

Климактерический син…

Женщине в период гормональных перестроек необходим...

Сколько времени нужно заниматься, чтобы сжечь калории, полученные после той или иной еды

Сколько времени нужн…

Эксперимент американских ученых очередной раз подт...

Модная диета этого лета: 6 способов похудеть по генотипу

Модная диета этого л…

Диету по генотипу разработал известный американски...

Мобильный гид по Финляндии для российских туристов

Мобильный гид по Фин…

Специальное мобильное приложение для российских ту...

Что такое система бронирования?

Что такое система бр…

Система быстрого бронирования – специальный сайт п...

Почему стоит поехать в Париж?

Почему стоит поехать…

Париж — самый настоящий праздник, который останетс...

Отпуск весной? Мы знаем как его провести!

Отпуск весной? Мы зн…

Март, хоть и самый первый, весенний месяц, но в на...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете