Труд - это один из самых важных аспектов жизни любого человека не только взрослого, но малыша. И по тому, как относится к труду ребенок, достаточно ли он старателен в детском саду, можно судить какое место занимает труд в семье.
Основу для трудового воспитания закладываются родителями, причем начинать делать это не перед тем как ребенок должен пойти в школу, а гораздо раньше. Младший дошкольный возраст, когда малыш начинает проявлять свою самостоятельность, самое лучшее время для начала трудового воспитания.
Ребенок все распоряжения родителей исполняет безропотно, не особенно задумываясь, для чего это нужно. Они берут пример с мам и пап, копируя их. Поэтому стоит быть внимательным к своему поведению и разговору, если при этом присутствует ребенок. Ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к труду другого человека, критиковать и унижать его. Нужно как можно чаще подчеркивать важность и полезность любого дела.
Если мама хочет приучить к хозяйственному труду дочку, то самое лучшее - это делать все совместно. Мытье полов, стирка и лепка пирожков может стать веселым и радостным занятием, если относиться к этому не как к повинности, а превратить в игру. Таким образом, отношение к домашнему труду и навыкам самообслуживания у ребенка будет вполне положительным. Желательно заниматься с ребенком каким то творческим делом, рисованием или лепкой, узнать подробнее о творческих занятия можно перейдя по ссылке https://ecopolis-spb.ru/. То же самое можно сказать и о мальчиках, самыми лучшими помощниками в этом окажутся папы.
У малыша с первого раза может не получиться очень многое, но не стоит ругать его и называть неумехой, отмахиваться и отправлять играть. Лучше помогать и объяснять ему снова и снова, что от него требуется, пока нужный результат не будет достигнут. А для того чтобы это произошло быстрее, для малыша необходимо придумать стимул. Самое лучшее, если этот стимул будет нематериальным, а моральным, например, мамина или папина похвала и радость.
С течением времени совместную деятельность можно будет заменять наполовину самостоятельной. Мотивацией может служить объяснения, для кого и зачем это делается. И, если ребенок не эгоист, это, несомненно, его порадует. Самостоятельно развешенное белье или выкинутый мусор может послужить поводом для гордости. Поручаемые задания должны быть ребенку по силам, не стоит требовать от него невозможного.
Ну и, конечно, когда ребенок научится делать то или иное дело достаточно хорошо, вполне можно поручить ему действовать самостоятельно. И потребность убрать игрушки, помыть посуду или выкинуть мусор уже будет появляться автоматически, без лишних напоминаний и принуждений.