Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

Первый день в школе

Первый день в школе

Первый год школьной жизни – это резкий и сложный переворот всего привычного состояния ребенка. Ребенок попадает в абсолютно новую среду. Поэтому очень важно, чтоб ребенок психологически был готов к школе. Предлагаем вашему вниманию художественную зарисовку, сделанную от лица первоклассника, и последующий комментарий психолога.

 

 

Первый день в школе глазами первоклассника

 

Я видел, как мы играемся во дворе, и солнышко светит. Я побежал и упал, а мама говорит мне: «Вставай, малыш!» Я сижу и греюсь на солнышке, не встаю, мама повторяет: «Вставай, в школу пора!» Я просыпаюсь. Ах да! Сегодня же в школу! Сон как рукой сняло. Мама была в бигудях, а папа искал свой носовой платок. Мама скомандовала:

 

– Давай умывайся, чисти зубки хорошенько, и иди завтракать, а то мы уже опаздываем.

 

Я послушно побежал в ванную. Меня била приятная дрожь – сегодня наконец начнется эта школа! Я одену свой красивый синий костюм и новые туфли, которые папа мне заказал на 1 сентября. Мама собрала мой рюкзак – я от него не мог отвести глаз! Такой красочный, с любимой машиной и надписью стритрейсера. Мама говорит, что он ортопедический, я не знаю, что это такое, и зачем мне он такой, но он мне очень нравится. Обстановка с утра немного нервная. Мама гладит мои брючки, и я одеваю носки, а потом горячая ткань брюк приятно окутывает мои ноги. Рубашка, пиджак, маленький галстук – я совсем как взрослый. Я школьник! Осталось одеть туфли и взгромоздить на спину рюкзак. Я позавтракал, заглянул в тайне от взрослых в свой новый портфель – чего там только не было! И пенал с кучей открывающихся отделов, и ручки разных цветов, и тетради и даже одна книжка – новенькая, блестящая – от нее пахло деревом… все готово. Папа помог мне просунуть руки в лямки ранца.

 

– Ого, какой он тяжелый! – я не ожидал, что такой красивый рюкзак может так сильно тянуть плечи.

 

Я не мог дождаться того момента, когда мы выйдем. Папа уже был собран и стоял в прихожей. Мама докрашивала один глаз и говорила, что она почти готова.

 

Ну, ясно – папа устал ждать, - в общем, мы тебя внизу ждем. Мы вышли. Сегодня особенный день – и мама такая красивая, и даже папа не пошел на работу. А я иду в школу.

 

Мама спустилась – я не мог на нее наглядеться! Шел противный дождь и мама была с зонтиком и с букетом, который со вчерашнего дня стоял у нас в вазе. Мы двинулись – школа находилась в двух домах от нашего. Вот мы дошли, вошли в школьный двор. Мне сразу не понравилось, что столько людей толпилось там – все шумели, кричали, спрашивали. Были и взрослые, и такие как наш сосед Борька (он старшеклассник), и дети, и родители, и все они – незнакомые люди. Мама что-то спрашивала. Куда-то пробиралась сквозь толпу и в конце концов и очутился между бантами одной девчонки и шуршащим букетом какого-то мальчишки. Мне совсем здесь не нравилось. Вокруг – спины взрослых людей, мама недалеко с камерой в руках, папа отошел курить и помахал мне рукой. Потом какая-то улыбающаяся тетя громко сказала: «А теперь Б класс!» Мама подтолкнула меня и сказала:

 

– Иди, не спи! 

 

Как иди? Куда? За этой незнакомой тетей? Все дети двинулись. Мне всучили руку этой девочки с бантами, букет перевешивал и постоянно падал, выкручивая мне руки. Зачем он мне? Нас повели куда-то. А как же мама? Мама!!...

 

Нас завели в какое-то помещение, где стояли столы и стулья. Тетя сказала садиться всем за парты. Она сказала, что она наша учительница и ее как-то длинно зовут. Вдруг зазвенел какой-то страшный звонок, и учительница пояснила, что по этому звонку начинается и заканчивается урок, и мы можем или выходить на перемену или уже садиться за парты. Я ничего не понял – почему по звонку, что такое перемена, зачем нам садится, если я хочу стоять и вообще, где мама?!

 

Мне хотелось плакать. И это та самая школа? Я не мог поверить. Так горько мне никогда не было, разве что, когда прощался с Верой Паллной из детсада – тогда тоже хотелось плакать. Учительница что-то спрашивала, говорила, а мне было не интересно. Я встал и хотел выйти за дверь, чтоб найти маму.

 

Ты куда? Звонка еще не было. Посиди, подожди, скоро все пойдете на перемену – учительница улыбнулась.

 

Я вернулся на место, и уткнулся в руки на столе. Как же так!

 

Как прошел этот ужасный день, я не помню. Пришлось испортить тетради своей писаниной, съесть 2 бутерброда, которые мне мама дала с собой. Вокруг бегали незнакомые дети. Наконец мы стали спускаться по лестницами вышли на улицу. Свобода! И мама! И подбежал к ней, уткнулся в юбку и расплакался

 

– Мама! Я больше никогда не пойду в школу!

 

Мама испугалась и улыбка исчезла с ее лица:

 

– Тебя кто-то обижал? Что там случилось, почему тебе не нравится?

 

Я не мог ответить. Мама подошла к учительнице, которая стояла в плотном кольце из других родителей, послушала что-то и осталась спросить, как я себя вел. Улыбчивая учительница сказала, что все хорошо, только посреди урока почему-то мне вздумалось выйти из класса. Мама сверкнула на меня глазами:

 

– Ты почему учительницу не слушаешься?

 

– Я слушаюсь, я просто хотел тебя найти…

 

Я хотел поскорее уйти отсюда и больше никогда не возвращаться.

 

Я еще не знал, что этот кошмар будет продолжаться изо дня в день очень-очень долго…

 

 

 

Комментарий психолога

 

Первый год школьной жизни – это резкий и сложный переворот всего привычного состояния ребенка. Следующий по силе переворот произойдет, скорее всего, когда он будет заканчивать школу и думать: «А что дальше?» Ребенок попадает в абсолютно новую среду. Детский садик, который был необязательным и уже привычным, остался позади. Впереди – строгое начальное образование. Уровень детей, поступающих в 1 класс различен, и учитель ставит разные задачи. Поэтому очень важно, чтоб ребенок был готов к школе. Готовность школе, в частности, определяется: 

 

• умением занимать позицию общения «под» (учитель-ученик), 

• умением понимать и выполнять поставленные задачи, 

• умением соблюдать режим,

• готовностью личностно-мотивационной сферы. 

 

Т.е. время, когда все структуры мозга созрели, и психические процессы (внимание, мышление, воображение, сознание, восприятие, память, речь) готовы к усвоению новой информации в новом формате. Если ребенок не готов к школе – пусть погуляет еще годик. Ему надо наиграться вдоволь, подготовиться к новой жизни в школе. А то он будет это делать вместо учебных занятий, т.к. они ему будут неинтересны, у него другая деятельность.

 

Огромное множество причин и факторов влияют на адаптацию ребенка в школе. Это, например: 

 

• Неблагополучие в семье – пьющие семьи, семьи наркоманов, малообеспеченные семьи. 

• Полученные травмы, задержка в развитии, хронические болезни.

• Неготовность ребенка к школе: не готовность психических процессов: мышление, внимание, восприятие, воображение и т.д.

 

Самый сильный и важный фактор, который поможет ребенку при его успешной готовности к школе – ваше общение, умение наладить контакт с ребенком, а именно:

 

1. Объяснить, что такое школа, образование, и для чего оно нужно в общем.

2. Ведь школа – это государственное учреждение, со своими правилами, дисциплиной, режимом. Ребенку придется в него встраиваться. Но с вашей поддержкой это сделать ему будет гораздо легче.

3. Рассказать «школьный уклад» - кто такая первая учительница, как вести себя в классе, что такое класс, перемена, кто такие дети вокруг.

 

Чем доскональнее вы опишите, тем, возможно, больше снизите тревожность ребенка по поводу новой обстановки. Это взрослым кажется, что и так все ясно. Но взрослые это знают, а дети пока еще нет.

 

• Важно узнать, что чувствует ребенок. Возможной защитной реакцией может быть гнев, раздражение. Лучше поговорить с ребенком «по-взрослому»: узнать, что конкретно его злит, чем он недоволен, и что можно с этим сделать. Помогайте ребенку высказывать чувства в общении с Вами. Так меньше вероятности, что он даст волю накопившимся чувствам в какой-нибудь непредвиденной ситуации, например, в провоцировании слабого.

 

• Не стоит всегда принимать сторону учителя, т.к. вы рискуете потерять доверие ребенка. Взрослый не всегда прав, и ребенок это тоже имеет право знать. Так он сможет не боятся учителя, просто делая то, чего от него требуют, а сам будет интересоваться, включаться в деятельность, не боясь.

 

• Наверное, лучше узнать, как ребенок разобрался в материале, что он понял из него, и как может применить в жизнь, а не то, какую оценку поставил учитель. Так он будет ориентироваться на изучение материала, а не на субъективное оценивание учителя. Учителя меняются, а знания остаются.

 

Слушайте, что Вам говорит ребенок, интересуйтесь вместе с ним. И Вам удастся избежать дальнейших проблем в образовании. Ребенок будет знать, что у него всегда есть хорошая поддержка в лице мамы, папы, бабушки – просто близкого человека. И ему не надо будет тратить усилия на достижение комфортного состояния, а все силы пойдут на обучение и интерес к предметам. 

mamam-papam.ru

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Фото: Креативный Рубцовск

Фото: Креативный Руб…

Креативный Рубцовск

Фото: Рубцовск в негативе

Фото: Рубцовск в нег…

Рубцовск в негативе

Фото: Пётр Дранга в Рубцовске

Фото: Пётр Дранга в …

Пётр Дранга в Рубцовске

Фото: Рубцовск свысока

Фото: Рубцовск свысо…

Рубцовск свысока

Пешая подстава

Пешая подстава

Доигрались! Пешеход на дороге теперь – царь и бог,...

Видео: ВСИ - военно-спортивные игры г. Рубцовск - Сборка

Видео: ВСИ - военно-…

Военно-спортивные игры - это те несколько дней, ко...

Учёные вырастили искусственный мозг человека (ВИДЕО)

Учёные вырастили иск…

Американские ученые из Университета штата Огайо за...

Видео: ранний снег в Рубцовске

Видео: ранний снег в…

Автор ролика ждал дождь, а получил замечательные т...

Своеобразный вид секса

Своеобразный вид сек…

Занятие любовью играет в жизни довольно важную час...

Каким должен быть мужчина, чтобы понять женщину

Каким должен быть му…

Чего мы собственно хотим от мужчин? Каждая женщина...

Процесс оформления объекта недвижимости в собственность представляется очень длительным, включающим необходимость предоставления множества разных бумаг и справок. Разберёмся, как это всё происходит на самом деле

Процесс оформления о…

Необходимость оформления в собственность дома, ква...

Особенности строения бревенчатой бани

Особенности строения…

Если вы предпочитаете решать все свои проблемы сам...

Чем полезен велотренажер?

Чем полезен велотрен…

Хочешь заниматься дома? Тогда это статья для тебя!...

Как отличить весеннуюю ангину от простуды

Как отличить весенну…

Когда горло здорово, мы о нем практически не думае...

Тетрис помогает улучшить зрение?

Тетрис помогает улуч…

В некоторых случаях – да, если использовать специа...

Сок сельдерея очистит организм от токсинов

Сок сельдерея очисти…

Сельдерей - очень полезен. Вещества в составе сель...

Зачем обращаться к гиду?

Зачем обращаться к г…

Во время поездки за новыми и необычными впечатлени...

Почему стоит поехать в Париж?

Почему стоит поехать…

Париж — самый настоящий праздник, который останетс...

Туристическая страна - Турция

Туристическая страна…

Огромное количество туристов приезжая впервые в не...

И в мире, и в России семейный отпуск планируют женщины

И в мире, и в России…

В планировании отдыха главную роль играют женщины,...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете