Как возникла мода на бороду?
С начала века и до 60-х годов в Европе и США бородатого мужчину встретить было большой удачей, потому что считалось, что гладко выбритая кожа лица – это такая же норма, как чистка зубов. Некоторые мужчины позволяли себе носить усы, но щетины не было ни у кого. В 60-х появились хиппи, которые олицетворяли собой протест устоявшемуся обществу, и они сказали «нет» машинкам для стрижки и бритвам. http://wahlshop.ru/ Борода стала признаком нонкомформизма.
Несмотря на то, что бороды стали появляться, до наступления 21 века они по-прежнему не одобрялись большинством солидных компаний, в которых обязательной частью дресс кода являлись гладко выбритые лица мужчин. Однако в 2013 году все резко изменилось, когда на вручение солидной кинопремии сразу несколько знаменитых актеров явились с пышной растительностью на лице. И растительность была не просто трехдневной щетиной, а окладистой, как у дровосеков. С тех пор бороду стали носить не только служители церкви, дровосеки и нонкомформисты, она стала эталоном мужской моды.
Спустя год некоторые производители бритвенных станков заметили падение продаж и предложили теорию о том, что некая особенность (в данном случае, борода) является привлекательной для противоположного пола лишь в том случае, если это редкость. Они заявили, что в таком обилии мужских лиц с густой растительностью скоро гладко выбритые мужчины начнут казаться более привлекательными и мода вернется в свое русло. Для доказательств даже было проведено исследование с участием независимых групп, которым показывались мужчины с бородой и без. Исследование подтвердило теорию, однако последующие поверки выявили разные результаты.
Как бы там ни было, а мода на бороды так и сохранилась. Несмотря на то, что производители бритвенных станков терпят убытки и переключаются на женскую аудиторию, производители профессиональных машинок для стрижки процветают – ведь стала популярна профессия брадобрея, а именно барбера – человека, способного и прическу сделать, и бороде форму придать.
Кроме того, в продаже теперь можно встретить многообразные ухаживающие средства для лицевой растительности – для роста, лоска и укладки. Борода стала именным брендом, картинки с ней стали изображением, «продающим» одежду, сумки и аксессуары; с бородой устраивают забавные фотосессии и даже снимают мастер-классы о том, как правильно хранить в ней еду. Кажется, бороды прочно обосновались на нише модных тенденций. Источник