Возможно, в школах скоро появятся уроки полового воспитания. Не все россияне относятся к этой инициативе положительно. О том, чего они боятся и оправданы ли эти опасения, в студии программы "Утро России" рассказали лидер Ассоциации родительских комитетов России Ольга Леткова и член правления Ассоциации детских психиатров и психологов Екатерина Свистунова.
По словам Ольги Летковой, возглавляемая ей ассоциация относится к данной инициативе отрицательно. По мнению родителей, это развращает детей, провоцирует их на раннее вступление в половую жизнь и плохо сказывается на их дальнейшей взрослой жизни. "Если мы обратимся к стандартам полового просвещения, которые предлагается ввести в нашей стране, то по ним сексуальность появляется с самого рождения. Ребенок в возрасте 6-9 лет должен рассказывать о своих первых сексуальных ощущениях и все знать о половых актах. То есть, речь не просто о том, откуда берутся дети", — говорит эксперт.
Екатерина Свистунова уверена: лучше, чтобы о вопросах пола детям рассказывал специалист. И проводить такие беседы надо как можно раньше, чтобы ребенок не успел узнать из других источников – а это в связи с развитием Интернета в наше время происходит очень рано.
"У каждого человека есть природный стыд, который ограждает от разрушения личности. И когда интимная жизнь обсуждается прилюдно, ребенку прививается понятие, что отсутствие этого стыда – норма", — делится опасениями Ольга Леткова. Екатерина Свистунова в некотором смысле согласна с этим: важно, чтобы уроки полового воспитания не превращались в занятия по технике секса (между понятиями "пол" и "секс" существует путаница, но половое воспитание шире, чем сексуальное). Например, дети 10-12 лет с восторгом обсуждают вопросы взаимоотношений мужчин и женщин на примере сказочных героев. В целом, оба эксперта сходятся во мнениях, что гораздо правильнее было бы вернуть в школы уроки психологии семейной жизни, чем вводить новый предмет, но оставлять подростка один на один с такого рода вопросами однозначно нельзя.
vesti.ru