Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

Британская рулетка

Британская рулетка

В гонке, где сразу у нескольких пилотов взорвались покрышки, а лидировавшего Себастьяна Феттеля выбила из борьбы поломка трансмиссии, хладнокровие и высокую скорость удалось совместить немногим.

Победа в Гран-при Великобритании пришла к пилоту Mercedes Нико Росбергу одновременно заслуженно и неожиданно. На подиум вместе с ним взошли Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.

Еще совсем недавно покрышки Pirelli оказались в центре скандала с так называемыми частными тестами совместно с Mercedes. Однако не меньшая буря рискует разразиться теперь, когда сразу несколько пилотов стали жертвами левого заднего колеса P-Zero. Этот антигерой с заурядной внешностью, но повадками серийного убийцы сначала убрал из гонки лидировавшего Хэмилтона, а два круга спустя расправился с Фелипе Массой, причем во втором случае в быстром повороте, а не на прямой. 

Следующим пострадавшим стал Жан-Эрик Вернь. Колесо болида Torro Rosso взорвалось прямо в момент напряженной борьбы француза с соотечественником Грожаном и финном Кими Райкконеном. Лишь чудом Верню удалось увести машину от столкновения с парочкой Lotus. После трех инцидентов хитрая резина взяла паузу, чтобы за несколько кругов до финиша нанести еще один удар и выбить из гонки Серхио Переса, да так, что в него едва не влетел Фернандо Алонсо. 

Четыре жертвы за одну гонку – это, пожалуй, многовато для одного единственного колеса. Вот и на подиуме, все разговоры свелись к двум вещам: блестящим прорывам с одной стороны и взрывам покрышек с другой. «Так дальше нельзя» и «С этим нужно что-то делать» - Марк Уэббер и Алонсо вторили друг другу после финиша. 

А начиналось все достаточно буднично. Команды, как это обычно бывает, привезли в Сильверстоун массу всевозможных новинок, но, по доброй английской традиции, протестировать их в первый день не получилось. Всему виной британская погода, намочившая трассу до такого состояния, что вырулить на нее решилась лишь половина пелотона. Зато это дало повод гонщикам Marussia покрасоваться в первой десятке по итогам сессии. В субботу болиды уже поехали в весьма резвом темпе, и победитель квалификации Льюис Хэмилтон даже смог выехать из 90 секунд, что более чем на полсекунды быстрее прошлогоднего «поула» Марка Уэббера. Следом за доминировавшими в квалификации Mercedes расположились два Red Bull, которых, учитывая жадный до резины характер Сильверстоуна поспешили записать в фавориты воскресенья. 

На старте гонки Хэмилтон удержал лидерство, Феттель прошел Росберга, а Уеббер провалился назад, очутившись в непосредственной близости от Грожана. Того, как известно, буквально притягивает к австралийцу. Вот и на этот раз соприкосновение оставило болезненный шрам на переднем антикрыле Марка. Сам Грожан отделался легким испугом, хотя грядущая на следующий год бальная система наказаний, возможно добавила бы французу головной боли. Здорово среагировал на стартовый светофор Масса, вошедший в «Abbey» пятым. 

На 7-м круге экономного Баттона прошли Перес и Уеббер, а уже на 8-м в гонке сменился лидер. Причем Себастьяну Феттелю для того, чтобы оказаться первым, не нужно было делать ровным счетом ничего. Это левое заднее колесо Pirelli начало свою жатву. Льюис в итоге доковылял до боксов. Зрители приуныли: в тот момент казалось, что выступление англичанина на домашней трассе безнадежно испорчено. Выход из строя покрышек Pirelli совпал по времени с первой волной пит-стопов. В одной точке трассы сходились более быстрые болиды, уже совершившие заезд в боксы, и те, кому это только предстояло. Нешуточная борьба закипела между оказавшимся впереди Вернем и двумя Lotus на свежих шинах. До 15-го круга, пока Кими и Грожан разбирались друг с другом, Torro Rosso еще держалась. Но вот из боксов последовало сообщение для Грожана: «Кими быстрее тебя». Дорога перед Райкконеном оказалась открыта, и он пошел в атаку. И в этот самый момент на скорости под 300 км/ч у Верня взорвалось заднее левое колесо. Чудом машинам Lotus удалось избежать столкновения с почти неуправляемой Torro Rosso, а на трассе образовалось так много ошметков от покрышек, что власти гонки выпустили на трек машину безопасности. 

Пока болиды нарезали круги за сейф-каром, камера выхватила грустное лицо Эдриана Ньюи. Шеф-конструктор чемпионских болидов Red Bull разглядывал фотографию с поврежденными покрышками на машине Феттеля. А ведь лидеру чемпионата только только поставили свежую резину. Но, как оказалось впоследствии, не это тревожит гениального Ньюи. Впрочем, до этого пройдет еще много времени. Феттель летел вперед, за него пытался зацепиться Нико Росберг, самым первым из остальных ехал Сутил, а зрители угрюмо поглядывали на всю эту внутринемецкую разборку. В образовавшемся за ней трафике Уэббер и Риккардо обогнали Грожана. А на 34-м круге мучитель чемпионов Адриан Сутил зарулил-таки в боксы за свежей резиной, пропустив, тем самым титулованных соперников вперед. 

Гонка плавно катилась к предсказуемому финалу, как вдруг получила новый импульс. Это автомобиль Феттеля потерял скорость и запарковался на стартовой прямой без каких-либо видимых повреждений. Мотор Renault истошно ревел, но машина ехать отказывалась. Быстро и безопасно убрать Red Bull с трассы оказалось возможным только в режиме пейс-кара. Росбергу хватило запаса, чтобы заехать в боксы и остаться лидером. Уэббер потерял в боксах пару позиций, но свежий комплект шин должен был окупиться сторицей. Алонсо также потерял много мест, т.к. заехал в боксы незадолго до появления машины безопасности, зато у него была свежая резина. А вот кому следовало бы посетить своих механиков, так это двум Lotus. Вопреки здравому смыслу, стратеги команды из Энстоуна решили иначе. На полный справедливого негодования вопрос Райкконена, «Какого лешего мы сейчас не заехали в боксы?!», гоночный инженер финна Марк Слейд смог лишь промямлить: «Я не знаю, Кими». 

Последние несколько кругов превратились в шоу обгонов. Алонсо и Уэббер, не замечая препятствий, добывали себе место на подиуме, от них старался не отставать Льюис Хэмильтон. Вырвавшись на оперативный простор, Марк, объявивший накануне Гран-при Великобритании о завершении карьеры, даже попытался зацепиться за «большой приз», но для этого австралийцу не хватило одного-двух кругов. Росберг остался впереди на 0,7 секунды. Может, рано Марку еще завязывать с главными гонками планеты? На границе очковой зоны тоже было весело. Потерявший темп Грожан пропустил вперед сразу нескольких соперников и в итоге даже остановился в боксах. До конца бился на истрепанных hard'Ах Адриан Сутил, финишировавший лишь седьмым в полутора секундах впереди стартовавшего с последнего ряда партнера по команде. Одного шага не хватило до первых в сезоне очков пилотам команды Williams. 

В итоге, благодаря британской рулетке с шинами, борьба в чемпионате снова обострилась - Алонсо и Феттеля теперь разделяет 21 очко. Но впереди Гран-при Германии на легендарном Нюрнбургринге. Сможет ли кто-то нанести поражение Феттелю и возрождающемуся Mercedes на их вотчине, узнаем всего через неделю. 

autonews.ru

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Фото: Рубцовск и опера

Фото: Рубцовск и опе…

Рубцовск и опера

Музей восковых фигур мадам Тюссо (52 фото)

Музей восковых фигур…

Музей восковых фигур мадам Тюссо

Фото: Рубцовск и картинг 2011

Фото: Рубцовск и кар…

Рубцовск и картинг 2011

Зачем нам профессиональные фотографии?

Зачем нам профессион…

Буквально каждое мгновенье нашей с вами жизни – уд...

Российская молодежь высказалась об идеальной работе (ВИДЕО)

Российская молодежь …

А как бы ответил ты? Morinda SHOW представляет: на...

Стоять! Бояться!

Стоять! Бояться!

Ну вот парни из «СтопХам» и нарвались. Впрочем, ка...

Предсказание

Предсказание

Вот и не верь после этого, что мысли и слова матер...

Видео: Моя прекрасная леди - Рубцовск

Видео: Моя прекрасна…

Еще одно видео от videogritsa. Свадьба в Рубцовске...

Такелажные скобы для проведения работ

Такелажные скобы для…

Не все виды особого оборудования можно однозначно ...

Газовые нагреватели: плюсы и минусы

Газовые нагреватели:…

Ведущее, главное преимущество газовых нагревателей...

Для чего нужен ландшафтный дизайн

Для чего нужен ландш…

Многие часто задаются вопросом, видя очередной сад...

Шагайте по жизни, смеясь!

Шагайте по жизни, см…

Каждый из нас мечтает жить беззаботной жизнью, в к...

Причины задержки менструации

Причины задержки мен…

У каждой женщины хотя бы раз в жизни возникали нар...

Натренировать мозг возможно!

Натренировать мозг в…

Человеческий мозг в какой-то мере напоминает мышцы...

Металлокерамические коронки особенности, преимущества

Металлокерамические …

Металлокерамические коронки – разновидность стомат...

Что должно быть в хорошей гостинице? Часть 2

Что должно быть в хо…

Когда любители путешествовать выбирают отель, даже...

Преимущества и особенности мини отелей

Преимущества и особе…

Среди всего разнообразия субъектов отельной индуст...

Куда поехать на выходные: варианты

Куда поехать на выхо…

На природу. В таком замечательном варианте можно п...

Курорты Азовского моря

Курорты Азовского мо…

Курорты Азовского моря великолепно подходят для сп...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете