Борьба в квалификации на трассе Хунгароринг шла за каждую тысячную секунды. В итоге быстрейшим оказался британский гонщик Льюис Хэмилтон из команды Mercedes. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель остался вторым, а третью позицию сумел заработать Ромэн Грожан.
Субботним утром в ходе заключительной свободной практики произошла смена лидера. Если в двух предшествующих тренировках безоговорочными фаворитами венгерского уикенда выглядели гонщики Red Bull Racing во главе с Себастьяном Феттелем, то последний часовой заезд возглавил представитель команды Lotus Ромэн Грожан. Француз на полсекунды улучшил пятничный результат действующего чемпиона и проехал свой лучший круг за 1:20,730 с. На вторую строчку протокола тренировки подтянулся Фернандо Алонсо из Ferrari, а третьим неожиданно стал дебютант команды McLaren Серхио Перес. При этом мексиканец неожиданно оказался еще и антигероем субботней сессии. На последних минутах отведенного времени Чеко удалось расколотить свою машину о защитный барьер из-за ошибки на торможении. Механикам из Уокинга пришлось изрядно потрудиться, и прежняя форма британского болида была восстановлена лишь к концу первого сегмента квалификации.
Разница в скорости между составами soft и medium стала очевидной еще во время свободных заездов. Более жесткие шины оказались чуть ли не на полторы секунды медленнее, так что участники обошлись без экспериментов. Большинство пилотов в первой же отборочной двадцатиминутке покинуло боксы на мягкой резине. Лидерами заезда стали представители "серебряных стрел". Нико Росберг проехал лучший круг за 1:20,350 с, а Хэмилтон отстал от напарника всего на 13 тысячных секунды. Помимо команд-аутсайдеров из дальнейшей борьбы за стартовые места вылетели Эстебан Гутьеррес из Sauber и шотландский пилот Force India Пол ди Реста. Команда Caterham на сей раз безоговорочно переиграла соперников из англо-российской "Маруси": Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде отправили конкурентов на последний стартовый ряд.
Во втором сегменте квалификации балом по-прежнему правили пилоты Mercedes, и быстрейшим на трассе вновь оказался Нико Росберг. Немец проехал круг 4,4-километрового трека за 1:19,778 с, отставание Хэмилтона составило менее одной десятой секунды. Борьба за попадание в первую десятку продолжалась даже после клетчатого флага, когда пилоты совершали свою последнюю попытку. Из-за неисправной системы KERS едва не провалился вглубь пелетона Марк Уэббер, в результате сумевший зацепиться за десятую строчку. Дальнейшее участие прекратили Адриан Сутиль из Force India, представитель спасенной россиянами команды Sauber Нико Хюлькенберг, а также Дженсон Баттон из McLaren, гонщик Toro Rosso Жан-Эрик Вернь и оба пилота Williams.
В заключительной квалификационной сессии Себастьян Феттель довольно быстро установил выдающееся время 1:19,506 с (впоследствии улучшив его почти на одну десятую), в то время как его напарник со сломанной KERS от дальнейшей борьбы отказался. Результат Феттеля казался труднодостижимым, но в решающей попытке его все же сумел перекрыть Льюис Хэмилтон. С лучшим кругом в 1:19,388 с британец оказался быстрее всего на 0,035 с, но этого хватило для важной - ведь возможности обгона на венгерской трассе ограничены - победы в квалификации. Пилот Mercedes завоевал уже четвертый поул в нынешнем сезоне и тридцатый в собственной карьере. Вторым будет стартовать Себастьян Феттель, чья машина показала лучший темп в тренировках во время имитации гоночных условий. С третьей позиции начнет гонку Ромэн Грожан. Болиды Lotus E21 оказались очень быстрыми в жарких погодных условиях, и французу до времени поула не хватило всего двух десятых.
На втором ряду стартовой решетки - по соседству с представителем команды из Энстоуна - расположится лидер двух квалификационных сегментов Нико Росберг. Гонщик Mercedes уступил напарнику по команде 0,3 с и стал лишь четвертым. С пятым результатом квалификацию закончил Фернандо Алонсо, а с шестым - Кими Райкконен. Седьмое время удалось показать бразильскому пилоту Ferrari Фелипе Массе. Даниэль Риккардо в очередной раз подтвердил свой уровень перед потенциальными работодателями из Red Bull Racing, где его рассматривают в качестве будущей замены Марку Уэбберу. Пока его напарник по молодежной программе Жан-Эрик Вернь плетется в середине второй десятки пилотов, Риккардо регулярно сражается с именитыми соперниками. На сей раз австралиец из Toro Rosso стал восьмым. Серхио Перес единственным из остальных участников предпочел использовать шины medium и не смог ввязаться в борьбу за высокие места, следуя собственной тактике McLaren. Чеко квалифицировался девятым, а позади мексиканца остался лишь Марк Уэббер - пилот Red Bull Racing не проехал ни единого быстрого круга.
auto.vesti.ru