Обучение в рамках Программы осуществляется в формате профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации и реализуется на базе ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» и его филиалах в г. Рубцовске, г. Белокурихе.
Учебные программы, предусматривающие профессиональную переподготовку (объем не менее 500 учебных часов) по направлениям: «Финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса» и «Правовое обеспечение малого и среднего бизнеса». Форма обучения – заочная (3 сессии 3 раза в год). Обучение завершается государственной аттестацией с выдачей слушателям, успешно прошедшим переподготовку, диплома о профессиональной переподготовке, дающего право ведения профессиональной деятельности по направлению обучения.
Учебные программы, предусматривающие повышение квалификации (объем не менее 72 часов) по направлениям: «Организация малого бизнеса», «Развитие предпринимательства», «Инновации в области малого и среднего бизнеса», «Функционирование организаций малого и среднего бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве», «Внешнеэкономическая деятельность субъектов малого и среднего бизнеса». Форма обучения – с отрывом от работы. Продолжительность обучения 10 дней. Обучение завершается итоговой аттестацией с выдачей слушателям, успешно прошедшим подготовку, удостоверения о повышении квалификации.
По окончанию обучения, лучшие слушатели получают право прохождения стажировки на экономически устойчивых предприятиях Алтайского края, Сибирского федерального округа и Российской Федерации. Длительность стажировок составляет от 1 до 2 недель.
Представителям малых и средних предприятий в рамках Программ предоставляется возможность получить современные знания и практические навыки: по управлению организацией и персоналом; бухгалтерскому учету; финансовому анализу; налогообложению; маркетингу; стратегическому планированию; разработке и развитию проектов; изучить нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий в сфере ЖКХ; вопросы, связанные с вступлением России в ВТО; возможности повышения конкурентоспособности путем создания системы менеджмента качества на базе стандартов ISO, что позволит осуществлять эффективное управление предприятием и развивать перспективные направления деятельности.
Подготовка специалистов в рамках Программы финансируется за счет средств краевого бюджета (не оплачиваются командировочные расходы, затраты на проезд и проживание слушателей во время обучения).
К участию в Программах («Финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса», «Правовое обеспечение малого и среднего бизнеса», «Организация малого бизнеса», «Развитие предпринимательства», «Инновации в области малого и среднего бизнеса», «Функционирование организаций малого и среднего бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве», «Внешнеэкономическая деятельность субъектов малого и среднего бизнеса») допускаются:
- руководители и специалисты субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, общий стаж работы не менее 3 лет и стаж работы на предприятии не менее 1 года (предпочтительно);
- руководители и специалисты объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, общий стаж работы не менее 2 лет и стаж работы на объекте инфраструктуры поддержки предпринимательства не менее 1 года (предпочтительно).
К участию в Программах («Организация малого бизнеса», «Развитие предпринимательства», «Функционирование организаций малого и среднего бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве») допускаются:
- уволенные с военной службы в запас или в отставку военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других силовых структур;
- студенты старших курсов вузов и средне-профессиональных учреждений, выпускники вузов и средне-профессиональных учреждений, граждане Российской Федерации, желающие вести предпринимательскую деятельность.
Преимущественным правом при отборе пользуются руководители и специалисты, работающие в следующих сферах: инновационная и инвестиционная деятельность, экспортно-ориентированный бизнес, сельскохозяйственное производство и переработка, промышленное производство, энергетика, строительство и ЖКХ, консалтинговая деятельность, транспорт, операции с недвижимостью, туризм и гостиничный бизнес, социальные услуги.
Участники Программы для участия в отборе представляют в комиссию следующие документы вкладка Губернаторская программа далее Конкурсный отбор:
а) заявление на имя председателя конкурсной комиссии;
б) анкета кандидата;
в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
г) копия трудовой книжки или копия свидетельства индивидуального предпринимателя (для частных предпринимателей) (при наличии);
д) копия(и) документа(ов), подтверждающего(их) соответствующий уровень образования кандидата;
е) рекомендация (направление на обучение) руководителя муниципального образования;
ж) типовой договор для обучения в рамках Губернаторской программы в формате профессиональной переподготовки;
з) согласие на обработку персональных данных кандидатов, участвующих в конкурсном отборе в рамках Губернаторской программы.
Конкурсный отбор специалистов для обучения в рамках Программы проводится в форме собеседования.
Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется в КГБУ «Алтайский региональный ресурсный центр» по адресу: г. Барнаул, просп. Социалистический, 26, телефон/факс 63-39-10, Бондарь Татьяна, e-mail: arrc@mail.ru
Информация о Губернаторской программе и формы документов, необходимые для участия в конкурсном отборе, размещены на Интернет-сайте: www.altay-rrc.ru