Вопрос, каким образом Алтайский край будет продвигать свои красоты в условиях ограниченных финансовых возможностей будущего года, обсудили участники заседания Общественного совета при краевом туруправлении 20 ноября.
Так, замгендиректора по стратегическому развитию ЗАО «Курорт Белокуриха» Олег Акимов напрямую спросил начальника краевого туристического ведомства: «Юрий Владимирович, в крае бывают поводы, которые требуют освещения на федеральном уровне. Хочется понять, можем ли мы рассчитывать на помощь бюджета в этом вопросе или будем обходиться своими силами?»
В ответ Юрий Захаров представил выкладку, которая охарактеризовала положение дел. По его словам, ситуация с бюджетом в 2014 году сложная - по многим направлениям произошло секвестрование, однако туристической отрасли повезло больше.
Юрий Захаров, начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов:
Если посмотреть утвержденную программу развития туризма в Алтайском крае, то можно сказать, что отрасль в финансовом плане несколько приросла. Понятно, что здорово и нужно размещать рекламу на федеральных каналах, но на это бюджета не хватит - минута эфира стоит бешеных денег. Да, можно сделать один ролик, но это не имеет смысла. Мы понимаем, что нужна определенная периодичность, чтобы реклама заработала. У нас на это просто не хватит денег. Мы стараемся выбирать какие-то механизмы, которые работают на постоянной основе. Что касается бюджета по периодическим изданиям на следующий год, то в программе заложено порядка 1 млн рублей. Если перевести это в публикации, то в течение года мы сможем Алтайский край популяризировать, если говорить о федеральных изданиях, то только пару статей втиснем.
Чиновник отметил, что основной точкой для приложения сил сейчас является федеральная установка на создание в крае туристического информационного портала. Аналогичная задача стоит и перед другими регионами, которые впоследствии свяжет единый ресурс. Руководитель региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство» Татьяна Малышева поинтересовалась, по каким критериям на сайт могут попадать те или иные компании, отели и базы. Юрий Захаров пояснил, что некие критерии будут.
Юрий Захаров, начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов:
Конечно, мы будем вырабатывать критерии размещения, иначе к нам придет антимонопольная служба и будет задавать вопросы. Все средства размещения выкладывать на сайте тоже не совсем правильно. Нужно немножко вникнуть в вопросы соблюдения закона теми или иными компаниями. Не секрет, что многие турбазы имеют неурегулированные земельные вопросы. Поэтому нужны понятные и прозрачные критерии.
На данном этапе, по словам чиновника, важно представить на сайте общую информацию о крае.
Юрий Захаров, начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов:
Это уже должно повысить уровень информированности об Алтайском крае. Мы планируем также охватить и социальные сети - тема сейчас достаточно модная. Никто не признается, но многие являются посетителями этих ресурсов и черпают с них информацию. Что касается выставочной деятельности, то мы на следующий год намерены классически подойти к этому вопросу. Посетить те выставки, которые мы знаем, в которых мы участвовали: ITB, «Интурмаркет», «Турсиб», естественно «Алтайтур.Алтайкурот». Ведется работа над событийным календарем на следующий год, в который мы хотим включить все важные мероприятия. Событийный туризм остается как-то в стороне, хотя у нас много площадок, куда не стыдно и людей пригласить. И с каждым годом их становится все больше. Все делегации, которые посещают Алтайский край, бывают в каких-то знаковых местах: в Барнауле, Бийске, Белокурихе. Это тоже оправдано. Нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио и СМС-рассылки digital-direct.ru.
Отметим, что участники мероприятия среди которых были представители бизнеса и общественности, планировали обсудить в числе прочего проект Стратегии развития туризма в России на период до 2020 года. Однако высказываться о стратегическом для отрасли документе оказалось практически некому - большая часть присутствующих по тем или иным причинам попросту не успела с ним ознакомиться.
Справка:
Общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов создан постановлением краевой администрации в целях обеспечения взаимодействия с институтами гражданского общества.
Он является консультативным органом, основная цель которого, эффективное взаимодействие с общественными организациями, представителями научного сообщества и деловых кругов при реализации полномочий в сфере туризма.
bankfax.ru