Собственники пивного магазина, которых УФАС может привлечь к ответственности за фасад принадлежащего им объекта, оформленный в стилистике известной советской газеты «Правда», не согласны с позицией антимонопольщиков. «Максимум, на что мы готовы пойти — заклеить на вывеске изображения орденов», - заявил совладелец магазина Дмитрий Соколов.
Дизайн магазина действительно включает шрифт и логотип газеты «Правда» с орденами первой полосы. Однако, г-н Соколов пояснил, что ни саму газету, ни советскую эпоху, ни уже тем более коммунистов оскорбить этим никто не планировал.
Дмитрий Соколов, совладелец барнаульского магазина «Пивная»:
Дизайн вывески — неотъемлемая часть интерьера всего магазина, выполненного в стиле эпохи СССР. Мы не видим ничего плохого в использовании данных символов. Однако в связи с жалобами барнаульцев и решением комиссии, мы готовы убрать ордена с изображением Ленина.
Напомним, 19 ноября УФАС по Алтайскому краю признало оформление магазина разливных напитков «Пивная» противоречащим закону «О рекламе». Заявление в ведомство было направлено барнаульцем, который ссылался на негативное впечатление от сочетания рекламы пивного магазина с изображением государственных наград.
Свое мнение о данном инциденте в управление также представил Алтайский крайкома КПРФ. Коммунисты отметили, что «изображение орденов, присваиваемых людям за героические свершения недопустимо использовать для привлечения к потреблению алкогольных напитков, а использование символов СССР в рекламе питейного заведения оскорбляет граждан, уважающих историю государства».
УФАС был получен также и комментарий редакции газеты «Правда». Коллектив издания считает, что реклама пивного магазина, выполненная в виде газетной полосы с сохранением классического лозунга, традиционно публиковавшегося над логотипом «Правда» - «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также специфической графики названия издания применительно к «издевательскому» логотипу «Пивная», оскорбительно для издающейся более 100 лет газеты и ее многочисленных читателей.
Комиссия антимонопольного ведомства решила, что упомянутая композиционная схема неоправданна и является неуместной в случае, когда объектам рекламирования является торговая точка по продаже алкоголя. Материалы дела переданы для рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.
bankfax.ru