По данным аналитического агентства «Автостат», Алтайский край продемонстрировал за девять месяцев 2013 года наибольший рост продаж новых автомобилей из Китая. В исследование были включены марки: Chery, Faw, Geely, Great Wall, Lifan.
«Китайские бренды растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику, и их доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6 %, а в отдаленной может достигнуть и 10 % авторынка России», - комментирует директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всего за обозначенный период в России было продано 1 млн 934 тысячи машин, 70 тысяч из них – китайского производства.
При этом первое место по динамике роста продаж китайских авто в рейтинге «Автостата» занял Алтайский край (125,9 %). Отметим, что продажи новых машин в целом в крае за год упали на 15 %. Очевидно, что прорыв китайцев объясняется появлением в регионе дилеров сразу нескольких китайских марок в 2012 году. Об этом говорят и абсолютные показатели продаж - 360 авто за год. Для сравнения, лидер среди регионов по объему продаж, Республика Башкортостан, реализовала около 4,5 тысяч автомобилей. Тем не менее, китайские авто на рынке края успели занять 3 %. Лидером по этому показателю является Омская область - 8,7 %.
Отмечается, что в европейской части России позиции китайских брендов довольно неустойчивы. «Эти регионы России обеспечивают практически треть рынка новых автомобилей всех марок, – отмечают в агентстве. – Но в целом позиции китайских брендов здесь пока слабее, чем в регионах: в Москве продукты китайского автопрома заняли на рынке всего 1 %, в Санкт-Петербурге – не более 2 %. Тем не менее, в абсолютных значениях на столицы и их областные округа за девять месяцев текущего года пришлась почти седьмая часть всех продаж новых китайских автомобилей (10,7 тысяч машин)».
bankfax.ru