Интернет-холдинг Mail.Ru Group отказался от поискового движка Google. Теперь собственная система российской компании, Go.mail.ru, обрабатывает абсолютно все запросы — и по Рунету, и по зарубежным сайтам.
Mail.Ru разрабатывала свою технологию на протяжении последних нескольких лет, расширив команду проекта с 15 до 200 человек. За последние полгода индексная база, по которой ведется поиск, увеличилась с 5 миллиардов до 10 млрд.
Mail.Ru применяла технологию Google до конца 2006 года. В 2007-м компания задействовала движок "Яндекса", а в июне того же года запустила собственную систему GoGo.ru, но она оказалась не слишком успешной. С 2010 года холдинг вновь начал использовать поисковые технологии Google.
О грядущем разрыве партнерства между Mail.Ru и Google написала газета "Известия" в конце 2012 года, сославшись на собственный источник. На тот момент собственный поисковик Mail.Ru обрабатывал 40% запросов, заданных на русском языке, а Google — 60%, введенных на других языках.
По данным Liveinternet на июнь 2013 года, Mail.Ru владела 8,6-процентной долью рынке поисковых систем России. Лидеру, компании "Яндекс", принадлежало 61,6%. Google занимала вторую строчку с 26,3%, а Rambler — четвертую с 1,3%. Аудитория Go.mail.ru в мае, согласно comScore, составила 39,5 миллиона человек.
Источник: "Коммерсант"