Ожидается, что менее чем через 10 лет беспилотные такси будут обслуживать до четверти всех километров, которые пассажиры путешествуют на общественном транспорте в крупных городах Китая.
Испытания беспилотных такси проходят в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу.
Ожидается, что к 2030 году рынок общих пассажиро-километров вырастет со 177 миллиардов до 450 миллиардов.
Одна китайская компания пообещала построить 1000 беспилотных автомобилей в течение следующих трех лет.
Как испытывают беспилотные такси.
В крупных городах Китая, также называемых городами первого уровня, включая
1. Пекин и
2. Шанхай,
проводятся испытания беспилотных такси. Ожидается, что роботакси, которые до сих пор являются новинкой, быстро внедрятся в основные мегаполисы Китая. Цифры показывают, что менее чем через десять лет беспилотные такси, по прогнозам, будут обслуживать от пятой до четверти всех километров, проезжаемых пассажирами на общих транспортных средствах в этих городах, узнать о всех службах такси Казахстана а так же найти машину в аренду для работы в такси поможет портал о такси https://taxi.kz/rent.
.
Никаких рук на руле, никаких ног на педалях: белый Volvo мчится по улицам пригорода Шанхая, свободный от человеческого контроля. Компьютерная система, размещенная в багажнике, быстро обрабатывает информацию, собранную быстро вращающимся датчиком на крыше транспортного средства, вычисляя, сколько пешеходов находится поблизости, и предсказывая, в какую полосу движения сместится машина впереди.
Этот беспилотный автомобиль является одним из первых беспилотных такси — или роботакси — которым разрешено перевозить пассажиров по открытым дорогам Шанхая в рамках пилотной программы доминирующей китайской платформы Didi Chuxing. С субботы пользователи приложения Didi в возрасте от 18 до 70 лет могут записаться на бесплатный тест-драйв.
Ван Минцзе, представитель Didi, сообщил Sixth Tone, что на данный момент более 10 000 человек запросили тест-драйвы. Очередь довольно длинная.
В настоящее время служба роботакси Didi включает человека-водителя за рулем, готового взять на себя управление в непредвиденных ситуациях. Робот-такси оснащены камерами и датчиками, которые позволяют им «видеть» близлежащий транспорт, а также отслеживать слепые зоны обычного автомобиля.
В то время как Didi является первой компанией по вызову такси, развернувшей услугу роботакси в Шанхае, несколько компаний запустили аналогичные услуги в других городах Китая в начале этого года. Технический гигант Baidu представил 45 своих роботакси в центральном городе Чанша в марте. Momenta, стартап, поддерживаемый конкурентом Baidu Tencent, объявил о планах испытательного запуска роботакси в Пекине этой осенью.
Правительства других китайских мегаполисов, включая Гуанчжоу и Чунцин на юге страны, дали зеленый свет испытаниям автономных автомобилей на открытых дорогах.