В Японии изобретен гаджет, зрительно увеличивающий объем пищи, которую собирается съесть его обладатель.
Система дополненной реальности (Augmented reality), созданная токийскими учеными, позволяющая "обманывать" зрение человека, может помочь в борьбе с лишним весом.
Сотрудники университета Токио разработали виртуальные очки, в которых изображение еды увеличивается по сравнению с реальным. При этом масштаб остальных объектов (рук, столовых приборов) не меняется.
Виртуальные очки могут помочь в борьбе с лишним весом
В ходе эксперимента с участием 12 добровольцев была выявлена зависимость между аппетитом и видимым размером порции.
- Когда мы уменьшали изображение еды на треть, люди начинали есть больше. А при увеличении картинки в полтора раза аппетит испытуемых снижался на 10%, - отмечают экспериментаторы.
Специально для Life News изобретение прокомментировал психолог Александр Черных:
- Несомненно, видимый размер порции может влиять на принятие решения: есть дальше или остановиться. Но нельзя забывать, что голод - потребность физиологическая. Поэтому никакие ухищрения не заставят человека прекратить трапезу, если он еще не наелся. На мой взгляд, это изобретение будет полезно в первую очередь для людей, которые здоровы, худеют осознанно и уверены в себе. Для тех, кто "заедает" стрессы, не имеет никакого значения размер шоколадки или булочки, которую они держат в руках.
В планах ученых научить гаджет отличать полезные продукты от вредных и увеличивать изображение только той еды, которой лучше не злоупотреблять.
- Я считаю, что изобретатели пока реализовали самый примитивный сценарий, - отметил Аркадий Сандлер, основатель и СЕО компании Essential Commerce. - Можно было бы отображать вредные продукты с ползающими по ним насекомыми, а полезные - подсвечивать зеленым цветом.
Также эксперт отметил, что дополненная реальность скоро станет повседневной частью нашей жизни. На заводе Boeing инженеры, собирающие самолеты, уже давно пользуются системами дополненной реальности. Со временем очки дополненной реальности должны подешеветь и стать столь же обыденной вещью, как мобильные телефоны, считает г-н Сандлер.
lifenews.ru