Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

Правилами оказания услуг общественного питания в Рубцовске работают?

Правилами оказания услуг общественного питания в Рубцовске работают?

На территории города Рубцовска и Алтайского края функционирует множество различных предприятий общественного питания. Вопросы оказания услуг общественного питания в настоящее время урегулированы специальным подзаконным актом — Правилами оказания услуг общественного питания.

Также в числе основных законодательных актов, регламентирующих вопросы оказания услуг потребителям, прежде всего, необходимо отметить Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) и Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон РФ). Указанные законы содержат основы правового регулирования отношений по оказанию возмездных услуг потребителям.

Особенности оказания услуг в сфере общественного питания

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил оказания услуг общественного питания, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются в соответствии с государственным стандартом.

Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания (исполнитель), вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ.

В соответствии с п. 11. Правил оказания услуг общественного питания (далее – Правила) до сведения потребителей должно быть доведено:

  • фирменное наименование (наименование) организации;
  • место ее нахождения (адрес);
  • тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (например, продажа алкогольной продукции), то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

В соответствии с п. 12 Правил до сведения потребителей помимо информации о перечне услуг, условиях их оказания, цены в рублях и условиях оплаты услуг должны быть предоставлены следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Данная информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (на ценниках, этикетках, информационных листах и т.д.).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

В соответствии с п. 12 Правил до сведения потребителей должны быть доведены сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов) и составе.

В соответствии с п. 141 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются:

  • наименование алкогольной продукции;
  • объем алкогольной продукции в потребительской таре;
  • цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

На предприятиях общественного питания в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента могут быть предусмотрены зоны специального обслуживания, например диетического, лечебно-профилактического, детского питания и др.

Одной из особенностей оказания услуг общественного питания является то, что исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных с исполнителем (так называемый публичный договор). То есть администрация заведения не вправе отказать в обслуживании клиенту, который выполняет правила поведения данного предприятия общественного питания.

В соответствии с пунктом 17 Правил оказания услуг общественного питания, предварительный заказ на оказание услуги общественного питания может быть оформлен путем составления определенного документа, например, заказа, содержащего наименование исполнителя, фамилию, имя, отчество потребителя, вид услуги, ее цену и условия оплаты, дату приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ и другие сведения, а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. При этом один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, должен быть выдан потребителю.

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги общественного питания в согласованные с потребителем сроки, и соответствующие обязательным требованиям к качеству.

Еще одной важнойособенностью оказания услуг общественного питания является то, что к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры (пункт 23 Правил оказания услуг общественного питания). Это требование является одним из главных, так как его невыполнение грозит возникновением вспышек массовых инфекционных заболеваний и т.п.

Музыку не заказывали!

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг общественного питания, исполнитель наряду с оказанием собственно услуг общественного питания вправе предложить потребителю другие возмездные услуги (например, организация банкетов, праздничных мероприятий, доставка клиентов транспортом исполнителя и т. п.), но при этом навязывать их исполнитель не вправе. Особо предусмотрено, что потребитель имеет право отказаться от предлагаемых услуг, непосредственно не связанных с услугами общественного питания. Например, если по окончании вечера в ресторане клиенту будет подан счет, предусматривающий необходимость оплаты «живой музыки», клиент, то есть потребитель, имеет полное право не оплачивать подобную статью расходов, поскольку музыка в ресторане никоим образом не связана с услугами общественного питания. Аналогичным является ответ на вопрос о «чаевых»: даже если в счет включены «чаевые» (плата за обслуживание и т. п.), их уплата зависит от воли клиента. В этой связи представляется заслуживающей одобрения позиция некоторых заведений, оказывающих услуги общественного питания, которые указывают в счете примерно следующее: «Чаевые» официанту приветствуются, но их уплата и размер относятся на Ваше усмотрение».

Отдельного внимания заслуживают гарантии прав потребителя услуг общественного питания, предусмотренные пунктом 25 Правил оказания услуг общественного питания.

Потребитель при нарушении сроков исполнения предварительного заказа, а равно при обнаружении недостатков оказываемой услуги (например, официант залил шампанским одежду посетителя), вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;
  • отказаться от услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг общественного питания потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

За неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей.

Отношения, возникающие при оказании услуг общественного питания,могут носитьимущественный характер, а вопросы имущественного характера регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.11 ГК РФ).

Имущественный спор может быть решен только в судебном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии с п. 3 ст.17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ, ст. 40 Закона РФ Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. В связи с чем, потребитель вправе обратиться в суд с заявлением-ходатайством о привлечении Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю для дачи заключения по делу.

ТО Роспотребнадзора в г..Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах»

Новости Рубцовска.

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Фото: Рубцовск. Наши люди

Фото: Рубцовск. Наши…

Рубцовск. Наши люди

Фото: Самолёты

Фото: Самолёты

Самолёты

Фото: Рубцовск и театр

Фото: Рубцовск и теа…

Рубцовск и театр

Фото: Рубцовск и картинг 2011

Фото: Рубцовск и кар…

Рубцовск и картинг 2011

Мисс Рубцовск 2012 ч.1. Говорит Рубцовск! (PRO Рубцовск)

Мисс Рубцовск 2012 ч…

Перед полуфиналом конкурса Мисс Рубцовск 2012 мы п...

Видео: 9 мая в Рубцовске

Видео: 9 мая в Рубцо…

Посмотрите, как рубцовчане обычно отмечают праздни...

Видео: Поздравление для учеников МОУ СОШ №6 г Рубцовск

Видео: Поздравление …

Пожалуй, это одно из самых креативных поздравлений...

Видео: Автокросс в Рубцовске

Видео: Автокросс в Р…

Автокросс в Рубцовске 2013...

Тостер или ростер – что выбрать?

Тостер или ростер – …

Что может быть лучше холодным зимним утром, чем за...

Чем хорош iPhone 7?

Чем хорош iPhone 7?

Поговорим о некоторых неоспоримых фактах. Корпус н...

Рольшторы – лучшая альтернатива традиционным шторам

Рольшторы – лучшая а…

Установив рольшторы в своем доме, вы сможете созда...

Инфракрасные штаны: принцип действия

Инфракрасные штаны: …

Женщинам безумно важно чувствовать себя привлекате...

Заболевания суставов: гомеопатия спешит на помощь

Заболевания суставов…

Заболевания суставов знакомы многим – распростране...

Наркоз от Севорана

Наркоз от Севорана

Севоран (севофлюран) – особый анестетический препа...

Как сохранить свое зрение

Как сохранить свое з…

В течение года вы постоянно работаете, много читае...

Стоматология. Как правильно чистить зубы. Что произойдет с зубами, если их не чистить

Стоматология. Как пр…

С ранних лет взрослые привыкли чистить зубы. Не мн...

Из Ростова можно будет улететь в Сочи и Казань

Из Ростова можно буд…

В последний день февраля  авиакомпания «РусЛайн» н...

Как выгодно менять валюту во время путешествия

Как выгодно менять в…

Как лучше всего менять одну из валют на другую нац...

Прогулка на яхте. Аренда яхты для прогулки

Прогулка на яхте. Ар…

Прогулка на шикарной, безопасной яхте  – само по с...

Поездка в Алушту

Поездка в Алушту

Алушта относится к одному из самых дорогостоящих к...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете