ОАО «Алтайвагон», часть персонала которого из-за финансовых проблем предприятия последний месяц трудится по сокращенной рабочей неделе, надеется на улучшение экономического положения благодаря сертификации новой модели полувагона.
Вместе с тем, точные прогнозы давать рано, так как пока на новую продукцию даже не сформирован пул заказов, сообщила пресс-секретарь завода Анастасия Еремкина.
По словам собеседницы, сам факт сертификации техники нового образца является очень хорошим сигналом для предприятия, однако о связанным с этим ростом производства и доходов говорить преждевременно. «Если будут заказы, то ситуация на «Алтайвагоне» может выправиться. Приемом заявок занимается московское представительство ОАО «ХК «СДС-Маш», в структуру которого мы входим. Пока нам не поступали сведения о том, что кто-то проявляет интерес к новой продукции, но это не значит, что заказов нет», - рассказала г-жа Еремкина.
По ее словам, в последний раз предприятие получало сертификат на новую модель вагона в конце 2013 года. Однако, как видно по последним событиям, это не помогло «Алтайвагону» справиться с финансовыми неурядицами, вызванными, в частности, кризисом перепроизводства подобной продукции в России.
Как отмечается на сайте управления Алтайского края по промышленности и энергетике, сертифицированный в середине октября 2014 года полувагон обладает грузоподъемностью до 75 тонн, объемом кузова до 94 куб. м и сроком службы до 32 лет. Предельная нагрузка составляет 25 тонн на ось, для изготовления основных несущих элементов кузова применяются только стали повышенной прочности. «Мы весь год работали над созданием и сертификацией этого вагона, его можно назвать шагом в сторону выпуска инновационной продукции. Опытные образцы представлены на «Алтайвагоне», так что потенциальные заказчики могут своими глазами посмотреть на них и оценить все характеристики», - добавила Анастасия Еремкина.
Напомним, в начале августа пресс-служба предприятия объявила, что с 1 октября до конца 2014 года руководители, служащие и инженерно-технический состав новоалтайского «Алтайвагона» будут официально трудиться по четырехдневной рабочей неделе. Трехдневную неделю в рубцовском филиале начали применять уже с 8 сентября. Меры не коснулись 4 тысяч рабочих, так как в сложной финансовой ситуации, как утверждают на предприятии, руководство поставило задачу любой ценой сохранить их.
В конце октября стало известно, что по итогам 2013 года на «Алтайвагоне» на 7,05 % снизились объемы реализации продукции. Тем не менее, это не помешало предприятию занять третью строчку в рейтинге 100 крупнейших компаний Алтайского края по данным журнала «Эксперт». Как отразится сертификация новой модели на итогах текущего года на заводе прогнозировать не взялись.