Деньги от продажи нефти и газа больше не будут лежать мертвым грузом и направляются в экономику России. Президент РФ Владимир Путин объявил, что часть Фонда национального благосостояния будет потрачена на масштабные инфраструктурные объекты. Финансировать проекты вместе с государством будут частные инвесторы. Чувствовать себя увереннее им поможет экономическая амнистия и реформа судебной системы.
Аудитория, которая собралась в зале, куда проследовали президент РФ Владимир Путин и канцлер ФРГ Ангела Меркель, своеобразна — политики и много бизнесменов. Это им послан сигнал о том, что те, кто еще не вышел из тени, могут это сделать. Президент объявляет экономическую амнистию.
"Амнистия затронет тех, кто совершил преступления в сфере предпринимательской деятельности, но осужден впервые, кто уже возместил, или согласен возместить нанесенный ущерб и убытки потерпевшим. Судимость с этих граждан будет снята, — заявил глава государства. — Подчеркну, решение об экономической амнистии не только восстанавливает справедливость, не только является актом гуманизма в отношении конкретных предпринимателей. Это — возможность перезагрузить широкий спектр общественных отношений, работу нашей правоохранительной и судебной системы, реализовать наши планы по кардинальному расширению пространства для предпринимательской инициативы и в целом укрепить доверие граждан к институту предпринимательства".
В зале находились и те, кто был в курсе, ведь проект экономической амнистии начали разрабатывать деловые круги. Показали Владимиру Путину. К первоначальному варианту у президента были замечания, теперь они учтены. На амнистию не смогут рассчитывать те, кто совершил преступления против государства, личности и собственности. Решению главы государства зал аплодировал, а ведь это зал, который обеспечивает значительную часть ВВП мира.
Предполагается, что число статей, по которым объявят амнистию, будет около тридцати. И если это так, то амнистировать предполагается порядка тринадцати тысяч человек. Это расчеты уполномоченного по правам предпринимателей, но свое слово должна сказать Дума, причем уже до летних каникул. В осеннюю сессию парламент рассмотрит другой вопрос — объединение Высшего арбитражного суда, решающего хозяйственные и экономические споры, и Верховного суда, который стоит над судами общей юрисдикции. Те, кого касается поручение, тоже присутствовали.
"В целях обеспечения единых подходов к разрешению споров с участием как граждан, так и организаций, а также споров с органами государственной власти, и органами местного самоуправления, предлагаю объединить Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд, — сообщил президент. — Для чего будет необходимо внести поправки в Конституцию России. Вопрос серьезный, нужно все тщательно продумать и взвесить. Прошу администрацию президента, представителей органов судейского сообщества, парламента, объединить свои усилия в этой работе. Просил бы вас подготовить к рассмотрению этот вопрос на осенней сессии".
Объединение судов позволит предпринимателям проще решать споры. Свою речь Владимир Путин произносил в присутствии немецкого канцлера. В Германской судебной модели Верховный суд выступает координатором процессов в единой системе судопроизводства. У нас же, по мнению экспертов, в итоге преобразований должны исчезнуть противоречия между обычными судами и арбитражными.
Изменения произойдут и в тарифной политике. Коммунальные платежи, заявил Владимир Путин, не должны расти быстрее инфляции. Он поручил правительству разработать механизмы по сдерживанию их роста, но это сдерживание не должно стать поводом не вкладываться в инфраструктуру.
"Рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий будет ограничен и не должен быть выше фактической инфляции прошлого года. Такой порядок будет зафиксирован на пять лет, начиная с 2014 года. При этом мы все прекрасно понимаем, что конечная цена для потребителя, например, электроэнергии, или для грузоотправителя не ограничивается только регулированием тарифами. Я прошу правительство предложить такой механизм, чтобы конечная цена для потребителей также была на приемлемом уровне и соответствовала задаваемым параметрам и принципам", — сказал политик.
Для того чтобы контролировать рост тарифов будут созданы советы потребителей — при Федеральной службе по тарифам, при инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях. Общероссийский народный фронт возьмет на себя общественный контроль за госзакупками. Говоря о налоговой политике, президент напомнил, что жесткие бюджетные ограничения — не повод увеличивать нагрузку на бизнес. Предприниматели, правда, должны перестать стремиться в оффшоры. Тем более, что с оффшорами Россия будет обмениваться информацией. Бизнесу рекомендовано вкладываться в российские проекты — в высокоскоростную железную дорогу Москва-Казань, Центральную кольцевую автодорогу и в расширение Транссибирской железнодорожной магистрали. В эти же проекты будут направлены средства из Фонда национального благосостояния, который формируется за счет нефтяных сверхдоходов.
"Эти средства должны работать на российскую экономику и на будущие поколения. Их нельзя растрачивать по мелочам, разменивать на несуществующие программы, а следует направлять на такие проекты, которые меняют облик страны, открывают новые перспективы для развития. Поэтому мы приняли еще одно очень важное решение — вложить 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты. Вложить, разумеется, на возвратной основе. В целом, в проекты на территории нашей страны будут инвестировано до половины средств Фонда национального благосостояния. Ключевое условие — оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом, то есть, софинансирование с его стороны", — рассказал Владимир Путин.
Скоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань должна быть построена к 2018 году. Время в пути между городами составит всего три с половиной часа — вместо нынешних 11 с половиной. Железная дорога свяжет территории шести субъектов России, пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Центральная Кольцевая Автодорога должна пройти по территории Московской области и Новой Москвы. Ее основная цель — принять транзитный транспорт и, тем самым, разгрузить уже существующие магистрали. В ряде районов Московской области уже определено, как пройдет ЦКАД, и ведется расчистка под будущую магистраль. Наконец, предполагается расширить Транссиб. В настоящее время эта железная дорога, которую начали строить еще в начале XX века, еще при Столыпине, практически исчерпала свою пропускную способность — по ней перевозится сто миллионов тонн грузов в год. При расширении планируется дать ей второе дыхание и обеспечить новые пути для торговли со странами Азии.
"Стратегический курс, который мы выбрали, останется неизменным. Этой политике мы будем следовать независимо от кадровых перестановок в Центральном банке и в экономических блоках администрации президента и правительства, — подчеркнул президент. — Сегодня, кстати говоря, последний день работы в администрации президента госпожи Набиулиной. С понедельника она уже будет председателем Центрального банка. Я хочу ее поблагодарить за совместную работу в правительстве в прежние годы и в администрации президента РФ".
Путин напомнил об одном кадровом решении. С понедельника Эльвира Набиуллина освобождает место помощника президента, она будет главой Центробанка. То есть, одно место получается вакантным.
vesti.ru