Рубцовский сайт
Юрист
Vika
Ирис
Menu
RSS

Железнодорожный позвоночник России ждет модернизация

Железнодорожный позвоночник России ждет модернизация

Если Транссибирская магистраль будет модернизирована, то это изменит направление глобальных транспортных потоков. Россия станет транзитный страной для азиатских грузов в Европу и дальше.

В любом случае задачу такую президент Путин на экономическом форуме в Петербурге поставил. Это важнейшее инфраструктурное добавление к Центральной кольцевой автомобильной дороге в европейской части России и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.

"Наконец, мы намерены, и это третий проект, кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, расширить ее пропускную способность, — сообщил президент России. — Отмечу, что Транссиб — одна из самых длинных железных дорог в мире, почти 10 тысяч километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и азиатско-тихоокеанским регионом. Мы даем мощный импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Наша транспортная инфраструктура вплотную подходит к быстро растущим азиатским рынкам. Все эти проекты — наши предложения к совместной работе в России".

О прошлом, настоящем и будущем Транссиба – репортаж "Вестей недели".

В родном для машиниста Землянова Забайкальском крае с Транссибирской магистралью связаны судьбы десятков тысяч жителей, и поэтому сообщение о начале модернизации Транссиба здесь больше, чем просто отсрочка экономических новостей.

"Для меня Транссиб — это все, — признается машинист-инструктор Евгений Землянов. — Во-первых, преемственность поколений. Дед — начальник депо "Амазар" когда-то, три дядьки — машинисты, отец — бывший начальник оборотного депо, сейчас на пенсии. Я как бы родился на локомотиве, вырос".

Забайкальский край — в числе 20 субъектов и 5 федеральных округов России, по которым сегодня проходит Транссиб. На магистрали — 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. Именно здесь сосредоточено 80% промышленного потенциала страны и ее основных природных ресурсов.

Транзитная трасса, соединяющая морские порты Азии и Европы: потенциально Транссиб сможет обеспечивать до 100 миллионов тонн в год. Но сегодня едва получается 16.

Транссибирская магистраль. Самая протяженная железнодорожная линия на планете. Построенные в последний год романовской империи эти 9 с лишним тысяч километров связали не только Восток и Запад страны, но в широком смысле Европу и Азию. Но модернизации Транссиба долгие годы не было, а три года назад Министерство транспорта официально признало, что пропускные возможности Транссиба полностью исчерпаны.

В конце XIX века закладка Транссиба обеспечила колоссальный экономический подъем романовский России. Впервые континентальная империя, как писали передовицы тех лет, обрела "железнодорожный позвоночник". Но за прошедшие 100 лет нагрузка на дорогу возросла десятикратно.

"Путь уже устарел. Рельсы старые, — констатирует начальник участка Андрей Журавлев. — Тяжелее содержать. Соответственно, тяжелее труд монтеров. И скорости надо поднимать, поэтому нужен новый путь".

Поезд "Океан" — скорый и фирменный. От Хабаровска до Владивостока — всего ночь. Но пассажиров здесь все равно немного. "Раньше было очень много, а сейчас мало, потому что все — на самолетах", — поясняют проводники. Самолеты – оттого, что пассажиры выбирают скорость. Мир стал динамичнее.

"Я ездил сам Москва – Владивосток, семь суток, — рассказывает проводник поезда "Океан" Евгений Войнов. — Это очень долго, мне очень долго показалось, устал ехать".

Но скорость важна и при доставке грузов. Сто лет назад эта, пробитая в гранитной скале километровая дорога, на много суток сократила путь грузовых и пассажирских поездов к Тихому океану. Сейчас состояние Кипарисовского тоннеля плачевное, а ведь это важнейшее звено Транссибирской магистрали.

Трудно поверить, но камни в тоннеле Транссиба еще времен Первой мировой войны. До революции. Но время точит даже камни, а реставрации здесь не было уже почти сто лет.

"Модернизация с тем и связана, чтобы допустить в дальнейшем эксплуатацию", — поясняет работник инфраструктуры Дальневосточной железной дороги Андрей Кулешов.

Модернизация Транссиба напрямую связана с реконструкцией Байкало-Амурской магистрали. На обе ветки планируется потратить 560 миллиардов рублей. И увеличить пропускную способность этих магистралей до 50 миллионов тонн в год.

9 тысяч 288 километров. Конец Транссиба. Знаменитая стела на перроне вокзала Владивостока. Точно такая же, но с цифрой "0" — на другом конце линии, на перроне Ярославского вокзала Москвы. Между ними — знаменитая Транссибирская магистраль. И новое столетие, в котором железная дорога имеет все шансы стать новым экономическим локомотивом страны.

vesti.ru

 Оставить комментарий 

* Администрация сайта не несёт ответственности за содержание сообщений,
публикуемых в комментариях.

Внимание! Вы можете комментировать любой фрагмент текста прямо в статье! Просто выделите нужный фрагмент и оставьте комментарий!

Наверх

  1. Фото
  2. Видео
  3. Жизнь и стиль
  4. Здоровье
  5. Путешествия
Рубцовск в истории: старые фото

Рубцовск в истории: …

Рубцовск в истории

Рубцовск осенью (2013)

Рубцовск осенью (201…

Рубцовск осенью

Фото: Пейнтбол в Рубцовске

Фото: Пейнтбол в Руб…

Пейнтбол в Рубцовске

Видео: Семён Слепаков: Печень

Видео: Семён Слепако…

Эксклюзивная, не вошедшая в эфир Comedy Club песня...

Российская молодежь высказала свое мнение о счастье (ВИДЕО)

Российская молодежь …

А как бы ответил ты? ЧТО ДЛЯ ВАС СЧАСТЬЕ? Morind...

Видео: Коллектив «Жар-птица» - Рубцовск

Видео: Коллектив «Жа…

Коллектив «Жар-птица»/ Алтайский край, ЦРТДЮ г. Ру...

Видео: Дорога Жизни (Змеиногорск-Рубцовск)

Видео: Дорога Жизни …

Дорога жизни - так назвал автор данного ролика сво...

Плюсы кассетного кондиционера

Плюсы кассетного кон…

К плюсам современной кассетной системы качественно...

Как устроить веселый день рождения

Как устроить веселый…

Теплое, приятное солнце, зеленная, приятная травка...

Видео: Школа макияжа. Эпизод 4: Тени-тату 24ч. Color Tattoo

Видео: Школа макияжа…

Маша собирается пойти на тематическую "летнюю" веч...

"Крабовый паштет"

"Крабовый паште…

Очень простая, яркая и легкая закуска. Если вы люб...

Сок Нони - сок жизни

Сок Нони - сок жизни

Нони (или Моринда лимонолистная) – это вечнозелено...

Лор центр в Красноярске

Лор центр в Краснояр…

В нынешнее время каждый человек подвергает определ...

Три опасности, которыми грозят нам жаркие деньки

Три опасности, котор…

Как не отравиться и сделать летние деньки максимал...

Щелевая лампа в салоне оптики

Щелевая лампа в сало…

В оптическом салоне обязательно используются щелев...

Добираемся в Геленджик на машине

Добираемся в Гелендж…

Многих в разгар курортного сезона очень сильно инт...

Оформление санаторно-курортной карты

Оформление санаторно…

Санаторно-курортная карта - это специальный медици...

Главное в отпуске - вновь не набрать лишних кило...

Главное в отпуске - …

А, между прочим, Елена Малышева намекала, что Бог ...

Отдых в аквапарке

Отдых в аквапарке

Аквапарк это великолепное учреждение с водой и все...

поиск

Поиск по сайту

и в Интернете