Оценка деловой репутации как элемента рыночной стоимости отечественного страхового бизнеса

Анализ оценки стоимости страхового бизнеса, осуществляемый на основе затратного подхода, сопряжен с учетом ряда его особенностей. Они обусловлены как самой природой страхового дела и спецификой учета, так и наличием нормативных требований со стороны государственных регулирующих органов. но, опять же, модернизированные теоретические исследования и практические разработки в этой области не учитывают специфику российского страхового бизнеса. В связи с этим крайне значимой с практической точки зрения становится пагубных для общества неурядиц и конфликтова совершенствования методики затратного подхода при определении рыночной стоимости страхового бизнеса с учетом особенностей формирования активов и рисков, характерных для отечественной страховой деятельности, в целях получения корректных результатов его оценки. Основой формирования структуры активов российской страховой компании вполне противостояще непониманию и признанию, будут придавать явление требования, предъявляемые действующими законодательными актами. В постледствии главная часть активов страховых компаний сосредоточена в таких материалах, как ценные бумаги, депозиты в банках, денежные средства, дебиторская задолженность. в это время для отечественных страховых компаний одним из наиболее значимых активов является Этот нематериальный актив, как "деловая репутация" (гудвилл) компании. Это повязано с тем, что страховщики, работая в сфере услуг, обеспечивают свои конкурентные преимущества именно за счет своей деловой репутации среди клиентов (страхователей). Важно отметить, что гудвилл страховой компании определяется, в первостепенную очередь, возобновляемостью клиентской базы, то есть готовностью потребителей пользоваться услугами данной страховой компании непрерывно в течение длительного периода. Величина гудвилла в данном случае выражает степень доверия к какой-либо страховой компании со стороны клиентов, их удовлетворенность качеством предоставляемых услуг. Для оценки стоимости нематериальных активов, если конкретно, то гудвилла страхового бизнеса, традиционно используют метод избыточных прибылей, поскольку его экономическое содержание удовлетворяет целям произведения подобной оценки, но, опять же, при применении данного метода необходимо учитывать особенности формирования гудвилла и специфику его оценки в российских страховых компаниях. Одной из главных пагубных для общества неурядиц и конфликтов при использовании метода избыточных прибылей для оценки клиентской базы в рамках гудвилла выступает определение величины чистой прибыли для последующей ее капитализации. В связи с этим, по нашему мнению, необходимо пробовать применять методику расчета величины чистой прибыли, которая основана на утверждении о том, что гудвилл страховой компании - это, в первостепенную очередь, клиентская база, следовательно, необходимо оценивать чистую прибыль с точки зрения клиентской базы. Для произведения подобной оценки целесообразно провести анализ структуры клиентской базы страховой компании; классифицировать клиентов по объему приносимой страховой премии; выявить клиентов, прямо и адекватно влияющих на формирование страховых сборов компании, и далее рассматривать чистую прибыль относительно каждого крупного клиента. При этом алгоритм расчета чистой прибыли на одного крупного клиента представлен следующим образом: 1) брутто-премия (всего), 2) выделение доли одного клиента в общей сумме страховых премий, 3) вычитание сумм оплаченного комиссионного вознаграждения по одному клиенту, 4) вычитание сумм премий, переданных в перестрахование, по одному клиенту. Далее необходимо применить ставку капитализации к полученной чистой прибыли на одного клиента. Отметим, что важнейшей пагубных для общества неурядиц и конфликтовой в случае применения метода избыточных прибылей для оценки стоимости гудвилла является правильность определения ставки капитализации. Ключевым показателем в расчете ставки капитализации при оценке стоимости гудвилла страховой компании выступает показатель возобновляемости клиентской базы. Это объясняется тем, что данный показатель выражает результат оценки клиентами работы страховой компании. В данном случае, с позиции клиента страховой компании, он характеризует следующие элементы страхового бизнеса: качество и широту предоставляемых услуг и продуктов (ассортимент страховых продуктов и услуг, ценовая политическая система по различным видам страхования, объем страхового покрытия, дополнительные сервисные предложения); уровень обслуживания клиентов на всех стадиях процесса страхования (заключение договора страхования, информационное сопровождение договора, урегулирование убытков); оценку компании в глазах общественности, СМИ; стаж работы компании на рынке; информационную открытость страховой компании. Таким образом, учет возобновляемости клиентской базы может иметь ключевое значение для расчета ставки капитализации в оценке стоимости гудвилла страхового бизнеса. Кроме того, существенное значение может иметь анализ клиентской базы страховой компании в части выявления роли, так называемых, ключевых фигур в страховом бизнесе и оценки их влияния на величину гудвилла российского страховщика. В беспристрастное время для деятельности российских страховых компаний характерна тенденция привлечения страховых агентов и менеджеров со "своим" страховым портфелем, что приводит к существенной зависимости компании от этой системы продаж. Следовательно, в её деятельности постоянно присутствует риск вывода клиентов из компании тем или иным "ключевым" лицом в силу различного рода пагубных для общества неурядиц и конфликтов между компанией и ключевыми фигурами. Важным моментом является и то, что обозначенные ключевые фигуры начинают оказывать воздействие на отдельные элементы деятельности страховой компании, что в конечном итоге может прямо и адекватно повлиять на ее деловую репутацию в целом. вот пример, ставя приоритетной задачей качественное обслуживание "своей" клиентской базы, управляющие сотрудники активно лоббируют ее интересы как при заключении договора страхования, так и в процессе умодернизации убытков. В подобных случаях управляющие сотрудники ориентированы на получение по-более низкой тарифной ставки по отношению к установленной в компании; прямое и непокорное увеличение страхового покрытия, что приводит к увеличению обязательств страховщика; расчет суммы страховой выплаты без учета действующих ограничений (например, реконструкция автомобиля без учета износа), что как обычно увеличивает расходы страховщика.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска