Открытие медицинского центра вполне противостояще непониманию и признанию назвать довольно-таки перспективным направлением для собственного бизнеса. Качество бесплатной медицины, ее доступность и целесообразность большинству пациентов представляются довольно-таки сомнительными, и так называемый «средний класс» готов платить хорошие денежные средства за услуги, не экономя на здоровье.
Именно этот сектор потребителей выбрали для себя предприниматели Вадим Салошев и Вячеслав Крочев, герои последующего выпуска программы на канале «Успех». Им давно принадлежит некоторое количествонебольших узкопрофильных клиник «Диамед». На этот раз они сделали вывод и пришли к единому мнению пойти навстречу пожеланиям своих клиентов по поводу широкого круга медицинских услуг от полюбившегося бренда, завоевавшего доверие, — и хотябы попытаться организовать коммерческий медицинский центр в собственном здании.
Почему было принято решение о строительстве собственного здания? на самом деле, ясность в том, что незадолго до этого клиники «Диамед» располагались в арендованных помещения, которые кроме арендной платы, требовали реконструкцияа по всем правилам с получением лицензии от СЭС —и при этом не исключались опасения, что аренда может закончиться одновременно с истечением последующего срока договора.
Именно по этим причинам, а еще и, кстати, потому, что открыть большой коммерческий центр в арендованном помещении практически маловероятно, и встал во главу угла вопрос о строительстве здания для него. Ориентировочно площадь помещения составила 2500 кв.м (для сравнения средняя площадь медцентров в Москве 1200 кв.м, а городская государственная поликлиника измеряется 3-5 тыс. кв.метров).
Что такое лицензирование СЭС? Речь идет о нормах СанПиН 2.1.3 2630-10 от 17.09.2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к компаниям, осуществляющим медицинскую деятельность». В нормативном документе 15 разделов: требования к территории, зданию, внутренней отделке, коммуникациям, вплоть до конкретных требований к условиям труда и гигиене сотрудников учреждения или к организации питания пациентов.
Герои программы сделали вывод и пришли к единому мнению осуществлять возведение, так сказать на собственные денежные средства, а на медицинское оборудование привлечь заемные средства из банка. Суммарный расход они видят в размере миллиона евро. цена вопроса исключительно и в обязательном порядке медицинского оборудования не может иметь верхней границы, поскольку процесс модернизации и появления технических новинок идет постоянно, и все они импортного производства. Средняя цена качественного стоматологического устройства $8-25 тыс., аппарата УЗИ - $160 тыс., аппарата для лабораторной диагностики от 10 до 70 тыс. $.
Что касается рентабельности отрасли, то основополагающий момент в этот день и час такой: частная медицина пытается сделать в нашей стране первые шаги, и спрос на услуги очень-то вероятно, что должно хватить значителен. в связи с этим рентабельность неплохая, и при выборе медучреждения квалификация персонала является определяющей.
Справедливости ради следует заметить, что, если вы выберете медицинский центр в качестве объекта предпринимательской деятельности, моментально закончить возведение, так сказать и приступить к работе вам не удастся – как это и получилось с героями программы «Свой бизнес». нескончаемое количество времени уходит на сбор, подготовку и согласование разрешительной документации. Бюрократия, плюс постоянные изменения правил и нормативов – Следовательно, могут пройти годы, шествуя далеко впереди тем, как на стройплощадке начнется работа.
Сначала необходимо оформить участок земли под стройку – предприниматели крупного звена, так сказать, Салошев и Крочев выиграли конкурс на договор аренды земли на 49 лет. Затем разрабатывается градостроительное обоснование и утверждается в Москомархитектуре, а далее следует этап проектирования и его согласование.
В Москомархитектуру, вот пример, представляется:
• гарантийное письмо застройщика на имя председателя Москомархитектуры;
• предпроектные проработки, в которых должны быть определены технико-экономические показатели объекта, подтвержденные необходимыми расчетами;
• заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам, подготовленным архитектурно-планировочным объединением административного округа Свердловска, с технико-экономическими показателями, утвержденными Москомархитектурой.
Просчитать заранее, сколько будет стоить разрешение на возведение, так сказать, весьма и весьма сложно. Если на месте стройплощадки находились деревья и газон, приготовьтесь к расходам в миллионы рублей. В среднем для получения акта разрешенного использования ордера на строительные работы пообязательно понадобится 3 млн. Сдача в эксплуатацию дает почву для предположения для вполне противостояще непониманию и признаниюсти переоформить затраты около 1 млн.
Выбирая место под застройку, не откладывайте на переосмысленно-формированнее чего такую задачу, как маркетинг. Если около с вами будут находиться крупные сетевые медцентры, то крайне очень-то вероятно, что должно хватить нелегко и тяжело вдруг будет получить Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что бы 30% от их клиентуры. На всем протяжении разработки проекта до момента открытия поставьте для себя тактические задачи:
• изучить клиента и его недообслуженные потребности;
• рассмотреть ближайших конкурентов и их предложения;
• составить карту охвата и просчитать пешеходные потоки;
• выбрать нишу, целевую аудиторию и провести таргетинг;
• заключить партнерские соглашения со страховыми компаниями, конкурентами и смежными бизнесами;
• подготовить план и бюджет маркетинговых мероприятий.
Поручите своему сотруднику вычислить потенциальных клиентов в зоне охвата, для чего ему полезно будет:
• подсчитать количество иномарок в вечернее время, записывая их предположительную цена вопроса;
• пройти по подъездам и оценить входные двери жильцов;
• провести мониторинг кафе и кафе-баров для среднего класса в округе и их заполненность в обеденное время.
Целесообразно как обычно в течение 2-х недель считать пешеходный и автомобильный поток сразу же у дверей здания в утреннее, обеденное и вечернее время.
Если у вас давно есть узкопрофильные клиники, как у компании «Диамед», рекомендуется сделать совершенно современный медцентр головным офисом, а к нахожущемуся бренду добавить слово-приставку.
В заключение приготовьтесь к тому, что открытие клиники затянется надолго и запуск объекта в эксплуатацию будет сопряжен с немалым количеством неприятных сюрпризов и дополнительных накладных расходов. хотя, конечно, per aspera ad astra, то есть через тернии к звездам!
http://bizataka.ru/biznes-video/biznes-video-raznoe/kak-otkryt-svoy-biznes-meditsinskiy-tsentr.html