Любая фирма может иметь свое наименование, содержащее приказание на ее организационно-правовую форму, а в предусмотренных законом случаях должно содержать и приказание на характер деятельности.
Наименование используется для индивидуализации организации, это широкое понятие, используемое Для многих и всех видов лиц.
Если юридическое лицо является коммерческой организацией, то оно должно иметь фирменное наименование. Фирменное наименование подлежит исключительной регистрации и регистрируется одновременно с самой организацией в составе ее учредительных документов. С момента регистрации у организации встает, так сказать, без умолку, исключительное право его использования. Так, исключительно и в обязательном порядке данная организация вправе пробовать применять свое фирменное наименование (на вывесках, упаковке, рекламе, бланках и др.), некоторые физиономии могут пробовать применять его исключительно и в обязательном порядке с согласия данной организации. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его применение, кстати, и возместить причиненные убытки.
Так что “наименование” некоммерческой организации и “фирменное наименование” коммерческой организации различаются тем, что для наименования законодательством не обязательно понадобится исключительного права его использования. И некоммерческая организация, наименование которой используют некоторые лица, не может продемострировать им прямые претензии, а может давать полную и осторожную защиту свое имя, вот пример, по ст.152 ГК РФ (защита деловой репутации).
Индивидуальный предприниматель по закону не может иметь права обладать фирменным наименованием и должен именоваться как "Предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, Иванов Иван Иванович" (сокращенно - ПБОЮЛ Иванов И.И.)
http://bishelp.ru/svoe_delo/nazv/index.php