Обиженные по месту работы сотрудники идут искать справедливости у инспекторов по труду. Мы рассмотрели случаи, когда жалоба работника может обернуться для организации внеплановой проверкой.
Большая часть, так сказать, работодателей, к нашему негодованию, считают, что сотрудник совершенно бесправен, если речь заходит о требованиях к руководству организации. в связи с этим работники иногда, надо сказать, вынуждены отстаивать свои права не в офис-помещениее директора (хотя этот вариант предпочтителен), а в Государственной инспекции труда. Наибольшая часть жалоб связана с задержкой или невыплатой заработной платы, пособий, с неправильным расчетом компенсационных выплат при отставки и изначальным вырыванием вознаграждения за сверхурочные работы. Нередки и обращения обиженных сотрудников с жалобами на некорректное оформление трудовых договоров или их отсутствие, на нарушение сроков уведомления об изменении условий труда, а еще и, кстати, ссылки неудовлетворительные условия работы.
Инспекция труда может помочь человеку консультацией, разъяснением прав, попытками урегулировать невежественный и довольно сомнительный настрой мирным путем. Процедура рассмотрения жалобы работника является стандартной. Обращения анализируются, и практически в связи с положением и нынешнего обстоятельства в принятии каждого инцидента инициируется проверка организации на соответствие жалобы действительности. Контрольные мероприятия могут быть проведены на основе представленных компанией документов или с выездом на территорию фирмы. Кроме того, в проверке могут участвовать прокуратура или профсоюзные организации. К чему стоит готовиться работодателю в преддверии визита чиновников из надзорных структур, рассказала Государственный инспектор ГИТ в г. Москве Лана Ерошенкова.
http://bishelp.ru/kontrol/trudovoy/sushnost/4toikak2211.php