Итак, по вам ударил экономический кризис. Спрос снизился, объемы продаж тяжело прогнозировать. Вы в тупике – не знаете, как поступать с неиспользуемыми производственными мощностями. Сокращение штата – не ваш метод, но если продажи так и не возрастут, у вас не будет другого варианта.
Ниже описаны некоторое количествошагов, которые вы можете предпринять для сохранения рабочих мест, с одной стороны, и для оздоровления бизнеса с другой.
Акцентируйте усилия на работе с клиентами. Речь идет не о по-более вежливом общении или подобных вещах. Речь - об основах вашего сотрудничества. Первая причина, по которой клиент меняет своего поставщика, - ненадежность последнего. Это вопрос не цены или качества – это вопрос своевременных поставок. Вы обеспечиваете своевременные поставки? Является ли время выполнения заказа вашим конкурентным преимуществом? Не пилите сук, как правило за счет того, которому сидите – это тихо расположен в пределах вашего контроля.
Скажем больше, очень-то вероятно, что реальны случаи, когда компании, сфокусировавшиеся на обеспечении своевременного выполнения заказов, не исключительно и в обязательном порядке укрепляли сотрудничество с клиентами, а также увеличивали объемы продаж. Клиенты предпочитали именно таких поставщиков, так как даже в тяжелые времена на их надежность вполне противостояще непониманию и признанию положиться.
http://www.equipnet.ru/management/articles/articles_894.html