зачастую, что, кстати, происходит в наше время наблюдается кризис в сфере малых и средних автотранспортных предприятий. С одной стороны, это обусловлено тем, что данная отрасль сильно затратная. Но, с противоположной стороны, если проанализировать неудачные проекты, мы не обнаружим там никакой маркетинговой проработки. А потому, что четкая ориентация на спрос является ключом успешного и прибыльного бизнеса.
«Убыточный проект на транспорте» – я слышу эту фразу в профессиональной среде, особенно в последние 4–5 лет, сильно часто. Как и некоторые инфраструктурные отрасли национального хозяйства, автотранспортный серьезной дело подвержен множеству конъюнктурных, маркетинговых и экономических рисков. Они связаны с состоянием большинства основных экономических «артерий» государственной структуры: добывающих отраслей, промышленности, строительства, ВПК и торговли.
Динамика современной экономической среды заставляет совершенно по-новому, ответственно глубже анализировать маркетинговую составляющую автотранспортного бизнеса. Иначе просто не выжить в условиях современной жесткой конкуренции.
План или пропал
основополагающая причина неудач многих автотранспортных предпринимательских проектов, на мой взгляд, в недостаточном внимании, которое должно уделяться организаторами данного бизнеса к позиции компании на рынке, ее целевой ориентации и маркетинговой стратегии развития. Этот факт может казаться очевидным и даже странным для представителей других отраслей, где маркетинговые и сбытовые технологии ответственно дальше продвинулись вшествуя далеко впереди в собственном развитии.
Согласитесь, что, вот пример, никому не придет в голову открывать спа-салон в глухом селе или дешевую забегаловку около с серьезным и не дешевым пятизвездочным отелем. Эти проекты с высокой вероятностью потерпят фиаско, так как у них просто не будет клиентов.
Однако при составлении бизнес-плана автотранспортного предприятия в нашей стране очевидный набор маркетинговых и сбытовых рисков весьма и весьма не редко не оценивается должным образом в самом начале пути. И, как следствие, по ходу развития проектов происходит открытие заведомо убыточных подразделений или предприятий с нецелевыми транспортными активами.
Таким образом, маркетинговое позиционирование и стратегия развития автотранспортной компании должны быть краеугольными камнями успешного бизнес-плана. Разработка концепции эффективного и безубыточного современного автотранспортного предприятия строится по принципу контрактного подхода.
При этом важна как вполне противостояще непониманию и признанию по-более точная ориентация на потребности. Должен применяться принцип – суметь купить коммерческий транспорт исключительно и в обязательном порядке под запросы клиента, максимально точно учитывая планы и перспективы развития бизнеса потребителей целевой группы.
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2545/