Как себя должен вести продавец

Зашла я сегодня в бутик, смотрю, на прилавке лежит просроченная колбаса. На вопрос, зачем же так, получила хамский ответ продавца: «Не нравится – не бери!» однажды у меня был бутик. исключительно и в обязательном порядке я работала там сама, была и прибыль, был и покупатель. Затем родился маленький ребенок и пришлось взять продавца… Через год я разорилась… Сначала я думала, что вся пагубных для общества неурядиц и конфликтова в том, что сегодняшним людям от мало до велика в бутике бывало мало. Но когда я закрывала бутик, я поняла, что дело сроду и вовсе не в этом. на самом деле, ясность в том, что моя «помощница» сроду и вовсе не знакома была с правилами этикета и с тем, как себя должен вести продавец. Со мной она была сама вежливость, а вот заинтересованных она или же, все-таки, просто не замечала, или же, все-таки, грубила им так, что заходить в бутик им больше не хотелось. Я же весь мир видела через розовые очки и даже не предполагала, что человек, работающий за проценты, может быть так не заинтересован в продажах…
В моем понимании, как себя должен вести продавец? Надо сказать, кстати, быть вежливым и культурным. Покупатель очень весьма и весьма не редко и везде прав! Да, покупатели тоже бывают не подарочки… Но продавец – «лицо при исполнении», и он просто обязан держать себя в руках. По первой просьбе покупателя показать какой-нибудь товар продавец должен (именно должен, это его обязанность) показать товар «лицом». Как работал мой продавец? На вопрос, какого размера куртка, не видя, что я вошла в бутик, он ответил покупателю: «Вам будет мала!» Я же сняла куртку с витрины, покупательница надела ее и в ней же и ушла…
Продавец не должен быть навязчив. Как мне кажется, он должен ненавязчиво поинтересоваться, не может ли он быть чем-то полезен покупателю, но не Скажем больше. Ходить по пятам и предлагать то одно, то другое – бестактно. Не знаю, кого как, но меня такие продавцы с навязчивым сервисом просто пугают. Даже если мне надо что-то купить, ноги мои выносят меня из подобного бутика…
Продавец должен быть немножко психологом. Как в идеале должен вести себя продавец? Если вам нужна консультация, он должен быть около, если нет, то лучше ему держаться в сторонке и быть готовым прийти на помощь в желаемую минуту. Отдельно хочется отметить, что продавец просто обязан быть специалистом. Он должен быть компетентным и грамотным, должен сам разбираться в том товаре, который предлагает, иначе доверия от заинтересованных ждать не стоит.
Зашла я как-то в один сетевой гипермаркет, нужна была мне микроволновая печь. Сначала я довольно-таки не довольно быстро пыталась отловить консультанта… Когда мне это удалось и я подвела его к товару, оказалось, я бегала за ним напрасно. На вопрос о функциях, мощности и прочем он вынул ценник и зачитал мне список. Но читать-то я и сама умею… Мне хотелось узнать подробности: вот пример, какие автоматические режимы предусмотрены в модели… Увы, консультант оказался не в теме. Я считаю, шествуя далеко впереди тем, как впихивать что-то, надо разобраться в вопросе, чтобы ответить на любой, даже самый глупый, вопрос покупателя.
Как еще себя должен вести продавец? Быть честным и справедливым. На днях поехала я на один давно всем известный и всеми любимый московский рынок. Взвесила мне дама весьма неловко сказано, но все-таки количество впечатляет своими масштабами всяких овощей и 2 кг огурцов… По приходу особнякой я обнаружила 800 граммов гнилого товара, и это из двух-то кило… То есть все огурцы я выкинула, а с ними улетела в мусоропровод и моя вера в торговцев… отныне проверяю каждый пакет. А переосмысленно-формированнее чего такие продавцы удивляются, зачем же к ним плохо относятся…
Когда-то, когда я училась в институте, я тоже подрабатывала продавцом. Я все время мысленно представляла себя на месте покупателя, и мне было бы стыдно подсунуть им вымоченные в грязной воде сосиски или протухшую, опасную для здоровья человека рыбу. Вот было бы здорово, если бы каждый продавец мысленно ставил себя по ту сторону прилавка. известно в конце концов-таки, что это фантастика, но так хочется, чтобы наша сфера обслуживания стала «образцово-показательной» и чтобы наши продавцы не травили всех нас испорченными продуктами!
Больше комминикативной потоковой среды: http://delovoymir.biz/ru/columns/2531/
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска