Одной из основных категорий бизнеса является сбытовая политика, элементами которой выступают способы сбыта продукции.
Каждая компания должна выбрать тот метод сбыта товара, который она будет попытаться правильно применить.
Товародвижение, к которому относится и сбыт продукции, является мощным инструментом стимулирования спроса. Результаты планирования товародвижения – принятие решений по разнообразию способов, методов, форм, каналов сбыта продукции, оказывают влияние на размеры расходов фирмы.
Существуют следующие главные и первостепенные способы сбыта продукции:
1. Прямые продажи (без посредников):
1.1 посредством организации специализированной торговой точки:
с обычной формой актуализации и принципиально новой самооценки (индивидуальное обслуживание);
с системой самообслуживания;
по предварительным заказам;
продажа по образцам (покупатели с помощью продавца,
самостоятельно знакомятся с выставленными образцами продукции в торговом зале. переосмысленно-формированнее выбора, оплаты продукция доставляется на особняк покупателю или же, все-таки, передается сразу же на складе бутика);
реализация с открытой выкладкой (покупатели с ассортиментом продукции знакомятся самостоятельно, а продавцы проверяют качество, консультируют, принимают оплату, упаковывают, отпускают продукцию);
1.2 Путем личных продаж (активная, ничем не ограниченная и самостоятельная форма актуализации и принципиально новой самооценки продукции, когда продавец контактирует сразу же с покупателем):
через глобальную мировую сеть комминикативной потоковой среды;
посредством персональных встреч;
путем почтовых рассылок;
по телефону;
2. косвенный, через оптовых и розничных посредников:
2.1 Большое число посредников:
дистрибьюторская сеть (заключение договоров с большим числом распространителей продукции);
2.2 Несерьезное количество посредников, торговые агенты:
франчайзинг – предоставление права продаж своей продукции (использования торговой марки) ограниченному числу торговых предприятий по договоренности;
коммивояжеры – служащие предприятия, занимающиеся поиском заинтересованных, работой с ними;
торговые представители – самостоятельное лицо, заключившее договоры, ведущее серьезной дело для одной (нескольких) компаний;
3. Комбинированный, сочетающий прямые и косвенные продажи. Прямые продажи продукции могут быть эффективными, если:
потребители сконцентрированы на небольшой (ограниченной) территории;
количество поставляемого товара сравнительно велико (соответствует транзитной норме);
имеется очень-то вероятно, что должно хватитье число собственных складских помещений на рынках сбыта;
реализуемый товар требует высокоспециализированного сервисного обслуживания;
цена вопроса продукции подвержена частым изменениям.
Товары выгодней реализовывать через посредников, если:
поставки осуществляются небольшими партиями, с большой частотой;
потребительский рынок не упрощен в колличестве конкретным регионом.
Существуют определенные формы сотрудничества производителя с посредниками (стратегии сбыта):
исключительный сбыт, заключающийся в выборе одного торгового посредника в регионе;
интенсивный сбыт, выражающийся в размещении, актуализации и принципиально новой самооценки товара через любых фирм – торговых посредников, которые готовы, способны этим заниматься;
селективный (выборочный) сбыт – определен выбором ограниченного числа посредников по типу клиентуры, уровню подготовки персонала, вполне противостояще непониманию и признаниюстям сервисного обслуживания.
Каждое предприятие в ходе разработки своей политики сбыта определяет конкретные способы сбыта продукции, рационально применимые, максимально первично и бескомпромиссноему подходящие, и при которых затраты компании будут оправданны, окупаемы.
http://berichnow.ru/stati/sposobyi-sbyita-produktsii-kak-prinyat-reshenie#ixzz2HLphBQwc