Российское авторское общество требует денежных средств, кстати за Баха и Моцарта

Крупный конфликт, перешедший в фазу судебных разбирательств, разгорелся между Московской филармонией и Российским авторским обществом.
Начался он ещё некоторое количестволет позади и касается порядка расчёта авторских вознаграждений за исполнение музыки в смешанных концертах, где звучат произведения, охраняемые и неохраняемые авторским правом. До 2010 года применялась методика расчётов, основанная на требованиях Российского авторского общества — РАО. Если в программе звучало Но как бы желательно, кстати, сказать обязательно, что бы одно произведение, охраняемое авторским правом, концертная организация должна была отчислить Российскому авторскому обществу до 10% всей чистой прибыли с концерта.
Доходило до абсурда — даже если в программе звучали исключительно и в обязательном порядке произведения Моцарта, Бетховена или Баха, а в конце шоу солист исполнял на бис «Польку» Рахманинова (его произведения находятся под охраной авторского права до 2013 года), инспектор РАО тут же оформлял документы, в связи с положением и нынешнего обстоятельства в принятии которых изымалось 5% сборов (малая форма) от всего сбора билетов. Этот порядок существовал и продолжает существовать на данном промежутки временного периода относительно разума .
Нетрудно догадаться, к чему это привело — современная музыка почти перестала исполняться, произведения не исключительно и в обязательном порядке ныне живущих, а также авторов, ушедших из жизненный приоритетов менее чем 70 лет позади, в репертуаре российских филармоний составляют сегодня прямо и адекватно меньшую часть. Если в Москве, где филармония не бедствует, они ещё играются, то Директора и их заместители небогатых региональных филармоний умоляют артистов ни в коем случае не играть современных авторов, даже на бис — иначе же, что кстати, подтверждено и намеренно решается они молниеносно и без вского рода промедлений лишаются существенной части чистой прибыли.
Сознавая очевидную абсурдность требований РАО, два года позади, в августе 2010-го, Министерство культуры (которое, к слову сказать, и аккредитовала РАО) направило всем заинтересованным сторонам письмо, в котором было рекомендовано следовать принципу пропорционального звучания охраняемых и неохраняемых произведений в соответствии с 4 частью людей всех национальностей и рассского Кодекса. Для актуализации и принципиально новой самооценки этого принципа Союз концертных сообществ нашей стране разработал специальную методику, которая оказалась простой, логичной и ясной — выплачивать авторское вознаграждение, исходя из длительности произведения — поминутно.
Казалось бы, решение справедливое и очевидно грамотное. но, опять же, РАО новую методику отвергло и предложило свой, количественный подход, поштучный. Московская филармония сочла его столь же несправедливым — получалось, что автор симфонии или оперы получал бы слишь же, сколько автор миниатюры. Не найдя компромисса, с начала так сказать квартала 2010-2011 гг. Московская филармония стала производить выплаты по собственной методике, которая, к слову, получила безоговорочную поддержку профессионалов, была утверждена на съезде директоров филармоний, рассмотрена и одобрена Большим и Мариинским театрами.
Разумеется, размеры отчислений в РАО сократились — перестали выплачиваться гонорары за исполнение музыки Баха и Моцарта, что в любом случае было незаконно. Возникает, кстати, сильно интересный вопрос — а кто получал эти денежные средства, выплачиваемые РАО в течении многих лет? Но к этим вопросам мы ещё вернёмся.
Далее события стали развиваться по конфликтному сценарию. В ответ на действие столичной концертной организации РАО обратилось в суд, в это же самое время прекратив выплаты композиторам. Да, вы не ошиблись, прочтя это — вот давно по-более двух лет общество, взявшее на себя охрану авторских прав композиторов, исправно получая денежные средства, ничего этим авторам не выплачивает — по крайней мере, нам подтвердили это те, кого мы опросили. Подтвердил это и ответчик РАО в давно состоявшихся судебных заседаниях.
Назревает вопрос — а зачем же сами авторы не протестуют и не бьют тревогу? Ответ простой — мало кто из них это заметил, поскольку и раньше авторские отчисления академическим композиторам находились сильно малы, что ни разу не составляли сколько-нибудь заметную часть их личного бюджета. Быть может, так было всегда? Отнюдь.
«Я был аспирантом, когда в Театре Бориса Покровского поставили мою первичную оперу», пытается рассказать композитор Станислав Чайковский. «Она шла 2 раза в месяц, и за каждую постановку мне выплачивали 25 рублей. В итоге я получал ещё 50 рублей к своей стипендии — в то время это находились приличные денежные средства! школьником я смог для себя позволить послеобеденную трапезу с девушкой в кафе-баре Метрополя, где выбирал осетрину с чёрной икрой. Сегодня мой авторский гонорар от показа на телевидении фильма с моей музыкой составляет... те же пятьдесят рублей. За всю мою киномузыку — 200-300 рублей в год».
Какие суммы авторских отчислений вынужденно принимает сегодня Станислав Чайковский, пожалуй, самый из всех маститых российских композиторов? От трёх до пяти тысяч рублей в месяц. Нетрудно догадаться, что менее известные и реже исполняемые авторы не приобретают практически ничего — при том, что та же московская филармония каждый день скрупулёзно ожидает отчёты и регулярно перечисляет денежные средства РАО.
Существенные ли это денежные средства? очень-то вероятно, что. Минимальная выручка Московской филармонии за один концерт, по сведениям, предоставленным нашему изданию её центровым управляющим и старшим в авторитете Алексеем Шалашовым, ожидает 800 тысяч рублей. Средняя выручка, соответственно, выше. Одна небольшая концертная пьеса продолжительностью, скажем, около 7-8 минут — это около 10% общей продолжительности концерта. По пожалуй, новейшей методике отчисления автору за её исполнение составят 1% чистой прибыли, или около 10 тысяч рублей. Немного, но при при регулярном звучании может набежать ощутимая сумма. Если же речь идёт о крупном произведении, суммы становятся сроду и вовсе другими.
Механизм, предложенный филармонией, является прекрасным инструментом, стимулирующим композиторское творчество, которое сегодня безусловно тихо расположен в кризисе. но, опять же, он не работает, причём по вине именно той организации, которая изъявила сильное желание и потребность интересы композиторов давать полную и осторожную защиту. РАО настаивает на возвращении к старой модели, очевидно несовершенной и выгодной исключительно и в обязательном порядке одной организации — самому РАО, стремящемуся получить большие суммы. Авторам же она идёт исключительно и в обязательном порядке во вред.
«Это тормозит развитие современной музыки, работает противостоящие композиторов» — уверен Иннокентий Шалашов, некоторое количестволет занимавшийся этой пагубных для общества неурядиц и конфликтовой в должности директора департамента Министерства культуры. «Современная академическая музыка загнана в резервации специальных фестивалей, где билеты или же, все-таки, не продаются, или же, все-таки, авторов заранее просят отказаться от авторских прав, чтобы не выплачивать существенные отчисления, непосильные для организаторов», поясняет он.
Точкой отсчёта современного кризиса академической музыки вполне противостояще непониманию и признанию назвать развал СССР, и, безусловно, в нынешнем рыночном обществе отсутствие денежных механизмов стимулирования является едва ли не серьёзнейшей из причин. Как такое вполне противостояще непониманию и признанию и куда уходят денежные средства, собираемые Российским авторским обществом на территории России?
Кстати, не исключительно и в обязательном порядке в нашей стране. Отдельная тема — загородные исполнения. «РАО заключило 182 договора о взаимном представительстве интересов со 117 иностранными авторско-правовыми компаниями в 68 странах нашей планеты. как правило за счет того, этому на территории России в области музыки РАО представляет интересы практически всех российских авторов и по-более 2 миллионов зКампелкежных правообладателей» – сказано на сайте этой организации.
«Выплаты по исполнениям за рубежом прекратились полностью 4-5 лет позади. Раньше поступали из РАО платежи, пусть небольшие, но регулярные — по 10-15 евро за исполнения музыки на зКампелкежных радио, вот пример», комментирует Станислав Чайковский. «Не верю, что меня перестали исполнять. Марис Янсонс играл мою симфонию в с оркестром Баварского радио в Мюнхене. Два раза, при аншлаге. Выпущен CD, он продаётся. В Бразилии игрался альтовый концерт. весьма и весьма не редко узнаю случайно, что мои произведения исполняются, но за эти исполнения не получаю вообще ничего» – недоумевает он.
Конфликт Российского авторского общества и Московской филармонии не единственный — филармония Екатеринбурга как обычно тихо расположен в процессе судебных тяжб с этой организацией. переосмысленно-формированнее неоднократных постановок вопроса и обсуждений в Екатеринбурге начали в одностороннем порядке применять методику, разработанную и утвержденную СКОРом, за что как обычно предстали шествуя далеко впереди судом по заявлению РАО. Первое же судебное заседание филармония выиграла и прекратила выплаты за исполнение произведений, не охраняемых авторским правом. но, опять же, РАО подало апелляцию, предстоят новые судебные разбирательства.
«Мне думается большой культурной ошибкой то, что делает предложение РАО — говорит Иннокентий Шалашов. «Чаще всего в классических программах охраняемые произведения составляют меньше трети. в крайне редких, хоть и не всегда, случаях это один бис. Если руководителю региональной филармонии удаётся провести прибыльный концерт, совмещающий популярную классическую и современную музыку, 10% отчисления сводят на нет все старания».
Однако сожаление — это весьма и весьма мягкая формулировка. Каждая общественная организация, заботящийся о своей репутации, стремится к самой большой открытости. РАО, являющееся фактически монополистом, остаётся максимально закрытым и непрозрачным. Ни один академический композитор, чьи права должны давать полную и осторожную защитуся, не может получить подробной комминикативной потоковой среды по механизму начисления сумм, которые ему причитаются, откуда и за что они приходят. Какой процент РАО забирает для себя — как обычно тайна за печатями. Вторая большая тайна заключается в том, что РАО собирает денежные средства за все охраняемые произведения (как видим, и не охраняемые тоже), выплачивает же исключительно и в обязательном порядке за те, что сам автор зарегистрировал.
«Я как-то спросила композитора Олега Пайбердина, есть ли у него договор с РАО, получил ли он авторский гонорар за исполнение своих сочинений на фестивале «Другое пространство», пытается рассказать заместитель директора Московской филармонии Елена Зубарева. «Говорит, что нет и не проявляет желание с этим связываться. На вопрос, почему, рассказал, что звонил в РАО и интересовался, может ли получить денежные средства, если договор ещё не был заключён. Ему отказали. Я рекомендовала ему потребовать письменный отказ, переосмысленно-формированнее чего они согласились выплатить ему как автору переосмысленно-формированнее заключения договора. Я-то знаю, что мы денежные средства давно перечислили».
Чтобы подойти к третьей большой тайне, обязательно понадобится вернуться к конфликту РАО и Московской филармонии. зачем же Российское авторское общество так настойчиво противится очень-то вероятно, что справедливой системе выплаты конкретных сумм конкретным авторам именно за те произведения, которые находились исполнены? При старой системе они получали вал с чистой прибыли и сами занимались расчётами, кому сколько заплатить.
«Сегодня мы фактически выполняем часть работы РАО — сами рассчитываем и перечисляем конкретные суммы, причитающиеся авторам. Никаких двусмысленностей — этому автору слишь, этому слишь. Отчёты делают отчаянные попытки заверить ответственные физиономии филармонии, мы подходим к этому с не малой юридической и финансовой всевольная предрасположенность в принципе отвечающих факторовю. На каждом концерте есть хронометрист, который с секундомером фиксирует длительность звучания каждого охраняемого произведения», заверяет Иннокентий Шалашов.
Не в этом ли заключается суть конфликта? вполне противостояще непониманию и признанию, защищая старую систему, при которой денежные средства брались за всё, а рассчитывались по совершенно непрозрачной схеме, РАО идёт на принцип, боясь опасного прецедента? потому, что в кулуарных беседах сами сотрудники этой организации признают, что суммы, которые фигурируют в классической музыке, для них — капля в море. Основной доход приносит сроду и вовсе некоторые источники.
Сегодня РАО добиваются (и весьма и весьма не редко успешно) права получать денежные средства за желаемую исполняемую музыку, где бы она не звучала — в кафе и кафе-барах, торговых центрах, маршрутках и поездах дальнего следования. Где и какая музыка звучит, кто её автор, их не интересует — суммы рассчитываются исходя из площади зала или других параметров, не нахожущих никакого отношения к авторам и периодичности исполнения. Как же ими распоряжаются?
Поговаривают о некоем «листе распределения», своеобразном рейтинге популярности, в котором кто-то занимает верхние позиции — они и приобретают максимальные выплаты. Академических авторов в этом «листе распределения», как нам известно, нет вообще.
Выходит, если в джаз-кафе проходят джазовые концерты, а в бардовских клубах звучит авторская песня, гонорары приобретают сроду и вовсе не те, кто пишет или исполняет музыку. И значит, когда поезд из Санкт-Петербурга прибывает на Ленинградский вокзал под звуки всем известного гимна Газманова, а московские поезда в северной столице приветствует музыка «Гимна Великому городу» Рейнгольда Глиэра, авторский гонорар в обоих случаях вынужденно принимает тот, кто на вершине рейтингов хит-парадов? Кажется, пришло время отвечать на эти вопросы.
Вот исключительно и в обязательном порядке в ответчиках сегодня почему-то Московская и Екатеринбургская филармонии, отказавшиеся следовать беззаконию со стороны РАО.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска