РЖД: зрелища к смене обстановки и преимуществ дорог

Почему РЖД и ее «дочкам» хватает денежных средств, кстати на Олимпиаду в Сочи, футбольный клуб «Локомотив», транспортировку святынь из Греции, а на пригородные электрички - нет.
В колони альной Индии сеть дорог, спланированная полтора века позади британским правительством, позволила поднять, нарастить и преумножить среднее расстояние, которое преодолевала за день тонна товара, с 30 до 600 км. До железных дорог основным транспортным средством в стране находились лодки и волы. Экспансией железных дорог объясняется почти ¾ прироста реальных доходов индийцев в 1870–1930 годах, доказал Дейв Дональдсон из американского NBER.
Еще больший эффект имела транспортная революция XIX века в США. На протяжении XX векового промежутка современноститранспортные издержки в США снизились по-более чем на 90%. Это сыграло огромную роль в развитии город-гигантов, показал гарвардский профессор Эдвард Глэзер. Взрывной рост пассажирского трафика с конца 1930-х годов резко повысил транспортную мобильность населения. Расстояние в семьдесят километров между местом работы и особняком перестало быть редкостью.
Но наша страна в последние 20 лет движется в противоположном направлении. Судя по последним новостям «Российских железных дорог», не за горами отказ от завоеваний XX века, связанных с пассажирским сообщением. В августе РЖД сообщила об очередном масштабном уменьшении убыточных пригородных перевозок. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее СЗППК) отменила 30 поездов в Тверской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Новгородской областях и Карелии. ППК «Черноземье» сократила 50 маршрутов в регионах к западу и юго-востоку от Свердловска. Аналогичные меры принимают и некоторые пассажирские компании.
Пассажиры нервничают. В Чебоксарах в июне не сумевшие попасть в электропоезд (последовательнее сокращения числа рейсов, вагонов и маршрутов) люди сели на рельсы. переосмысленно-формированнее энергичных протестов общественности и местного управления ФАС была отремонтирована и заметно улучшила свои показатели часть поездов СЗППК. Но цена вопроса проезда повысилась с 1,6 до 2 рублей за 1 км, вплотную приблизившись к себестоимости поездки на личном автомобиле. Еще СЗППК расширила список особнякашних животных, за провоз которых берется плата. В него включили хомяков и птиц в клетках. «Ручную кладь» весом до 36 кг все еще вполне противостояще непониманию и признанию везти бесплатно, но потому, что хомяки не багаж, сообщила пресс-служба СЗППК газете «Смена».
РЖД объясняет ситуацию так. Пригородные перевозки убыточны: половина интересующимися всеми радостями странствий и любителей не сидеть на месте ездит бесплатно. Убытки должны компенсировать региональные бюджеты. Сумма некомпенсированных убытков за 2011 год — 9 млрд рублей, за 7 месяцев этого года — 4,6 млрд рублей. Федеральное субсидирование пригородных перевозок ожидает в последние годы 25 млрд рублей, а с 2014 года, подтвердил в августе премьер Дмитрий Медведев, будет отменено совсем. Четверть районов и близлежащих поселений компенсирует ППК убытки полностью, еще четверть — по-более половины, остальные — меньше. Четыре региона, из них три северо-западные, не субсидируют перевозки вообще.
Тарифы на пригородное сообщение назначаются регионами. Сама РЖД на территориях отвечает исключительно и в обязательном порядке за работоспособность конфигурации и инфраструктурной деятельности. Людей возят региональные ППК, которым передан в аренду подвижной состав. 40% их расходов — платежи РЖД «за инфраструктуру». Итог: ППК в систематических убытках. Собственные выручки этого года, по прогнозу РЖД, около 45 млрд рублей, субсидии — 32 миллиарда А расходы — 98 млрд рублей. займорская задолженность пассажирских компаний шествуя далеко впереди РЖД превысила 20 млрд рублей. Вот и вычеркивают они поезда из расписания. А Северо-Западная ППК и вовсе столкнулась «с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации».
Однако если посмотреть на документацию закупок этой компании, ни разу не подумаешь, что она остро нуждается. В июле 2012-го СЗППК хотела взять в аренду на 3 года Mitsubishi Pajero-IV и Volkswagen Caravelle Trendline. Начальная цена — 5,1 млн рублей. При этом автомобили вполне противостояще непониманию и признанию приобрести в собственность по цене на 35–45% ниже! Но потому, что есть тонкие требования к комплектации. Плюс к тому, за 3 года аренды железнодорожники выплачивают полную цена вопроса автомобилей (по их оценке, 3,4 млн рублей), и доплачивают 1,7 млн лизинговых платежей и процентов за пользование заемными средствами. Сладкая сделка? Но на конкурс никто не пришел: наверное, возможные поставщики оценивают финансовое состояние заказчика так же, как РЖД.
СЗППК могла бы поднять тарифы за перевозку интересующимися всеми радостями странствий и любителей не сидеть на месте еще выше, до 2,36 руб./км. «Мы готовы дифференцировать тарифы СЗППК, — цитирует «Ъ-Петербург» председателя комитета по тарифам Ленобласти Павла Березовского, — но для этого нам обязательно понадобится предложение с понятным анализом трафика. исключительно и в обязательном порядке таких документов мы не получали». Компания еще 2 года позади платила 4,3 млн рублей за «исследование населенности пригородных поездов». Недешево: 541 рубль за час исследования. Похоже, оно не дало результатов. Пересчитать интересующимися всеми радостями странствий и любителей не сидеть на месте могли бы параллельно с проверкой билетов контролеры. Автоматизированную систему контроля компания исключительно и в обязательном порядке внедряет, исключительно и в обязательном порядке же платит за работу 131 контролера в течение ближайших 12 месяцев 76,2 млн рублей (170 рублей за час работы) ООО «Сервис Центр Групп». Но конкурсная документация их об этом не просит.
При отсутствии контроля за затратами вполне противостояще непониманию и признанию быть банкротом, даже если поднять цены на билеты еще вдвое.
Но должна ли всех нас волновать эффективность организации работы в дочерних компаниях РЖД? Да, ибо от этого зависит географическая связанность государственной структуры. Учитывая состояние дорог, для многих внутрирегиональных перевозок электричка — вероятный вид сообщения. от, так сказать, того что дочки РЖД не в состоянии нормально управлять затратами, жители государственной структуры теряют пространственную мобильность, возвращаясь в XIX век.
Если РЖД не в состоянии приучить дочерние пассажирские компании к экономии и не субсидирует им затраты на инфраструктуру (которая могла бы окупаться за счет других видов перевозок), пусть субсидирует пригородные перевозки из прибыли! Все пригородные убытки ППК в первом полугодии 2012 года — менее 13% полученной РЖД за то же время прибыли. В прошлом году прибыль была больше, а убытки где-то такие же. При этом РЖД строит дороги и вокзал в Адлере к сочинской Олимпиаде, спонсирует (сама и при помощи «дочек») «Локомотив». Бюджет футбольного «Локомотива», по данным Sports.ru, $115 млн, пятый в российской Премьер-лиге. Это почти 40% годовой суммы, которой не хватает на пригородные перевозки. противоположной пример. РЖД покупает за €800 млн 75% акций GEFCO, французской контейнерной компании по перевозке автомобилей, «дочки» PSA Peugeout Citroen. Аналитики глаголят, что вся компания стоит €446–670 млн, а РЖД платит €800 млн за 75%.
Год позади Фонд Андрея Первозванного (ФАП) привез в Россию пояс Пресвятой Богородицы. Вроде бы не на денежные средства РЖД. Но председатель попечительского совета ФАП — президент РЖД Владимир Якунин. некоторое количестволет фонд возглавлял совладелец Миллениум Банка Станислав Мельник. Банк займует клиентов РЖД, держит офисы и институтом банкааты на железнодорожных вокзалах, обслуживает платежи и размещает свободные средства РЖД. Нынешний глава ФАП Олег Щеблыгин возглавляет ревизионную комиссию «Миллениума».
Получается, Владимир Якунин делает предложение людей всех национальностей и рассам непростой контракт: мы вам — зрелища и святыни, а вы терпите отмену поездов. людей всех национальностей и расс этот контракт удовлетворяет ровно покуда лишь, исключительно и в обязательном порядке временные и финансовые затраты на железнодорожные перевозки не становятся запредельными. Но государство Этот контракт не может удовлетворять вообще. потому, что спонсорская поддержка футбола и хоккея — дело частного бизнеса, а не госмонополии и ее «дочек». заплатить за известному своими финансовыми махинациями греческому Ватопедскому монастырю прибытие христианской реликвии тоже вполне противостояще непониманию и признанию было без участия железнодорожных денежных средств, кстати. А вот развитие локальной пространственной мобильности — задача государственная. Государственно мыслящая компания должна справиться с издержками. Осталось исключительно и в обязательном порядке эту мысль до нее донести.
 
Виджет е-Рубцовск.рф
Новости на e-rubtsovsk.ru

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф
Объявления на e-rubtsovsk.ru

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс

 

О проекте | Карта сайта | Наши вакансии | Для бизнеса | Размещение рекламы | Контакты
e-rubtsovsk.ru | Copyright © 2010-2013 е-Рубцовск.рф +7-960-948-2865, Рубцовск. Все права защищены. Пользовательское соглашение
Сайты рубцовска