Нашла в штате Делавэр руководитель банковской группы Светлана Дементьева
На фоне пропасти в 200 млрд руб., неожиданно разверзшейся в активах Банка Москвы, ситуация вокруг самого крупного за последнее время банковского банкротства — Межпромбанка — утратила актуальность. Впрочем, и следов существования некогда масштабной банковской группы Сергея Пугачева становится все меньше. Вчера единственный сохранивший лицензию банковский актив экс-сенатора — Народный банк Республики Тыва, контроль в котором принадлежит Межпромбанку (МПБ),— был выставлен на продажу. Продавец — Агентство по страхованию вкладов, которое теперь управляет активами МПБ. Приобретателями, по сведениям "Ъ", могут выступить структуры, близкие к администрации республики, у которой сейчас остальные акции Народного банка. После того как сделка будет закрыта, вырученные средства растворятся в конкурсной массе МПБ, и банк утратит даже формальную связь с экс-сенатором.
О существовании остальных двух банковских активов господина Пугачева — Межпромбанка и Межпромбанка плюс — напоминает лишь длинная очередь кредиторов во главе с ЦБ. На сайте Объединенной промышленной корпорации в разделе "Финансы" теперь — лишь девственно белый фон. Сайт самого Межпромбанка попросту не открывается. А по адресу официальной страницы его розничной "дочки" — Межпромбанка плюс — теперь находится некий "портал о кредитовании бизнеса". Помощи в получении кредитов там обнаружить правда не удалось, зато нашлись "практические советы". Некоторые из них, например "Опасайтесь голого человека, торгующего рубашками", могли бы пригодиться клиентам Межпромбанка несколько лет назад.
Тогда Межпромбанк торговал с размахом. В частности, география его кредитных продаж в 2005 году была достаточно обширной, а сама торговля — буквально трансатлантической. Так, в ходе проверки качества активов МПБ после подачи заявки на вступление в ССВ обнаружилось, что значительная часть кредитного портфеля МПБ сконцентрирована в межбанковских кредитах некоему американскому банку, расположенному в штате Делавэр. Эти кредиты, в частности, вызвали у регулятора сомнения в достоверности отчетности МПБ и в итоге оказались чуть ли не единственным доказательством их справедливости. Помогли опять же трансатлантические связи — но уже российского регулятора с американским. Не сильно рассчитывая на ответ, ЦБ все же написал запрос в ФРС на предмет поинтересоваться устойчивостью банка, которому МПБ выдавал кредиты. К удивлению регулятора ответ пришел, и довольно быстро. В нем черным по белому было написано, что такого банка в штате Делавэр нет. В результате Межпромбанку пришлось отозвать заявку на вступление в систему страхования вкладов.
Вопросы к активам Банка Москвы возникли на стадии, когда банк уже является членом ССВ, а риск исключения крупного банка из системы страхования гораздо страшнее риска непопадания в нее, причем как для банка, так и для регулятора. Вопрос только в том, будет ли кто-нибудь искать доказательств реального качества выданных им кредитов в предвыборный год.
< Предыдущая | Следующая > |
---|