Держатели пластиковых банковских карт получили на свои мобильные телефоны SMS-сообщения с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для разблокировки по указанному в сообщении телефону.
Чтобы не попасть на удочку к мошенникам, давайте разберемся, какие способы мошенничества используют злоумышленники.
1. Фарминг (англ. "pharming" – производное от слов "phishing" – измененная форма от английских слов phone (телефон) и fishing (рыбная ловля) и "farming" – занятие сельским хозяйством, животноводством) — скрытное перенаправления пользователей на поддельные сайты. В данном случае злоумышленник внедряет на компьютер жертвы специальную программу, которая перенаправляет обращения пользователя к сайту своего банка с целью управления банковским счетом, на поддельные сайты, принадлежащие мошенникам. Попадая на поддельный сайт, пользователь для выполнения той или иной операции по своему счету, вынужден ввести свои пароли и указать реквизиты банковской карты, которые тем самым становятся известны мошенникам.
2. Смишинг (англ. "SMiShing" – производное от SMS и “phishing”) - телефонное мошенничество, при котором на сотовый телефон клиента банка приходит SMS-сообщение недостоверного содержания, заманивающие пользователя на определенный сайт в сети Интернет. В тексте такого сообщения обычно говорится, что пользователь подписан на некую платную услугу, за которую с его счета будет ежедневно списываться определенная сумма денег. Для отказа от "платной" услуги пользователю предлагается зайти на определенный сайт. Зайдя на указанный в SMS-сообщении сайт, пользователь активирует троянскую программу, которая заражает его компьютер и позволяет мошенникам получить доступ к информации, хранящейся на нем.
3. Вишинг (англ. "vishing" – производное от слов "voice"- голос и “phishing”) - еще одно телефонное мошенничество с помощью SMS-сообщений. При данном способе мошенничества злоумышленники отправляют на сотовые телефоны жертвы сообщения от имени банка в котором сообщается о том, что его банковская карта заблокирована и ему необходимо перезвонить на определенный номер. Когда владелец телефона перезванивает на указанный номер, мнимый представитель банка просит владельца карты произвести сверку вида и номера карты, срока ее действия, ПИН-кода, либо потенциальной жертве зачитывается автоматическое сообщение, в котором содержится просьба ввести номер карты, пароли, ПИН - коды, коды доступа в тоновом наборе. Получив такую информацию, злоумышленники могут производить операции по карте жертвы через Интернет или делать заказы по почте или телефону.
Для того чтобы не стать жертвой мошенников необходимо помнить и соблюдать следующие простые правила:
- При ведении переговоров по телефону или переписке банк обычно обращается к клиенту по имени и фамилии. Если это не так, то, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.
- Не перезванивайте на номер, указанный в SMS сообщении. Для звонков в экстренных случаях на обратной стороне банковских карт обычно указан специальный телефонный номер.
- Даже если вы уверены, что разговариваете с сотрудником банка, не называйте все реквизиты пластиковой карты (номер карты, срок действия, код защиты CVV2/CVC2). Можно называть только номер карты.
- В случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка, то в тексте сообщения указаны последние четыре цифры номера вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан - он им не известен.
- Если Вам звонит некто, представляющийся сотрудником банка, и задает вопросы, касающиеся предоставления Ваших конфиденциальных данных, не отвечайте на вопросы, прервите разговор.
- Контролируйте движение денежных средств по вашему карточному счету, например, с помощью услуги SMS-информирования, которая доступна практически во всех банках.
< Предыдущая | Следующая > |
---|