Friday, Oct 20th

Последнее обновление11:09:07 AM GMT

ВТБ и Газпромбанк ушли в отрыв

Самый дорогой проект по дорожному строительству в России — центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — достался консорциуму, куда вошли ВТБ и Газпромбанк. Почти 12 км дороги инвесторы обещают построить до 2014 года за 120 млрд руб., из которых бюджет выделит чуть меньше половины. Концессионеры рассчитывают, что после запуска этот проект будет приносить им ежегодно 9,67 млрд руб.

Вчера Смольный объявил победителя, который на условиях концессии построит центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) протяженностью 11,7 км. Им стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), зарегистрированное, по данным ЕГРЮЛ, в марте этого года. МСС основано ВТБ, Газпромбанком, итальянской Astaldi, турецкими Mega Yapi и IC, а также кипрским GPB Infrastructure. Доли партнеров в консорциуме не разглашаются.

Выигравшая компания пообещала построить участок ЗСД за три года, а общие затраты на проект с учетом строительства дополнительной инфраструктуры составят 120 млрд руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., остальное — бюджет РФ. Минимальный гарантированный доход, который должен получить концессионер от эксплуатации платного участка ЗСД, составляет 9,67 млрд руб. в год. По соглашению со Смольным, если МСС не сможет заработать этот минимум, то недостающая сумма компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга. В случае же если концессионер заработает больше обговоренного минимума, то 90% сверхдоходов будет выплачиваться в бюджет города. Руководитель управления финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитала" Олег Панкратов говорит, что уже через несколько лет доходы от эксплуатации трассы превысят минимальный гарантированный доход. Президент ВТБ Андрей Костин, представлявший вчера в Смольном заявку МСС, рассчитывает, что проект окупится до завершения концессионного соглашения, которое подписывается на 30 лет.

Другой претендент на этот контракт — ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль"" (БКК; в состав консорциума входит десять компаний, среди которых "Сбербанк Инвестиции", "Терра Нова" Виталия Южилина, французская Vinci, бельгийская Jan de Nul) обещало отдавать в казну города все сверхдоходы от эксплуатации будущего участка автодороги. Но БКК, предложившая построить участок за 110 млрд руб., проиграла. Смольный не устроил предложенный БКК срок строительства четыре года и минимальный гарантированный доход на уровне 16,15 млрд руб. Другой претендент на контракт — южнокорейская Samsung, пройдя предквалификационный отбор, без объяснения причин отказалась участвовать в конкурсе.

Северный и южный участки ЗСД уже строятся за счет федерального и городского бюджетов (основной подрядчик — "Мостоотряд N 19". Протяженность всего будущего платного диаметра (включая центральный участок) составит 46,6 км и соединит северные и южные районы Петербурга. Общая смета — 199,2 млрд руб., из которых 50,7 млрд руб. выделяет инвестфонд РФ, 54,2 млрд руб.— бюджет города, 25 млрд руб.— за счет размещения инфраструктурных облигаций, остальное — средства инвесторов.

Участок, который будет строить и эксплуатировать МСС, оказался самой дорогой частью проекта. Более того, этот контракт по своей смете побил рекорды среди других крупных дорожных строек в России (подробнее см. таблицу). Себестоимость строительства 1 км центральной части ЗСД обойдется в 10,25 млрд руб. Представители МСС объясняют такие затраты тем, что проектом предусмотрено строительство вантового моста через Финский залив, четырех мостов, тоннеля и полутоннеля. "Проект действительно сложный, но себестоимость строительства 1 км почти аналогичной по сложности дороги от Владивостока до острова Русский обходится в полтора раза дешевле",— говорит гендиректор ООО "Мостоотряд N 120" Геннадий Колесниченко. Гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект"" Алексей Журбин сомневается, что консорциуму удастся завершить стройку в 2014 году. Такие же опасения во время объявления итогов конкурса выразил и гендиректор Балтийской дноуглубительной компании (входит в консорциум БКК) Владимир Бланк. Но президент ВТБ Андрей Костин пригласил господина Бланка покататься через три года по новой дороге на "Е-мобиле". "Чтобы не было никаких домыслов и пересудов, в концессионном соглашении будут жестко зафиксированы стоимость и сроки строительства без возможности их увеличения",— завершила полемику губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Само соглашение с МСС планируется подписать в декабре этого года, а начать стройку — в первом квартале 2012-го.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс