Минэнерго внесло в правительство предложение по отмене запрета на бензин «Евро-2». Предложенные Минэнерго поправки к техрегламенту «О требованиях к бензину» не только разрешают производить и продавать бензин «Евро-2» до конца 2012 года, а также «отвязывают» октановое число бензина от его экологического класса. Поправки должны вступить в силу с 1 сентября 2011 года.
Минэнерго направило в правительство согласованный с заинтересованными ведомствами проект постановления о внесении изменений в техрегламент «О требованиях к бензину». Документ предполагает перенос сроков перехода на топливо экологического класса «Евро-3» на 2013 год. В соответствии с действующей редакцией документа, на российском рынке запрещена реализация бензина А-95 класса «Евро-2» с 1 января 2011 года, аналогичный запрет на реализацию бензина А-92 класса «Евро-2» должен вступить в силу 1 сентября.
Напомним, что предусмотренный техрегламентом график ввода экологических классов топлива был согласован с нефтяными компаниями, однако часть из них не уложилась в заявленные сроки модернизации производства и оказалась не готова выпускать топливо более высокого качества. Лишившись с начала года возможности продавать топливо «Евро-2» на внутреннем рынке, компании увеличили его экспорт, что привело к дефициту. О необходимости очередного переноса сроков перехода на «Евро-3» говорилось на совещании премьера с нефтяниками в Киришах в начале июля.
Топливный рынок заправят плохим бензином
Запрет на "Евро-2" переносится в третий раз ...
Представленный Минэнерго проект постановления предполагает также исключение из техрегламента нормы, привязывающей экологический класс топлива к октановому числу. В соответствии с действующей редакцией документа, бензин экологического класса «Евро-3» не может иметь октановое число ниже 95 единиц (А-95). То есть предусмотренный техрегламентом переход на «Евро-3» автоматически означал изъятие из продажи самого востребованного бензина А-92. При этом экологический класс топлива определяется не октановым числом, а количеством вредных примесей, в первую очередь железа и серы. Эксперты не раз указывали правительству, что отказываться от бензина А-92 нецелесообразно, так как более половины российского автопарка потребляет именно это топливо. Переход на автомобили с более современными двигателями потребует нескольких лет, отказаться от А-92 можно будет не ранее 2014–2015 годов. При этом нефтяные компании выражали готовность производить бензин А-92 класса «Евро-3» и выше.
Предполагается, что поправки в техрегламент должны вступить в силу с 1 сентября 2012 года, одновременно с переходом на новую систему налогообложения нефтяной отрасли «60–66» (см. “Ъ “от 1 августа).
Также Минэнерго сообщило, что на прошедшем сегодня заседании межведомственной рабочей группы достигнуто соглашение с нефтяными компаниями о выделении сельхозпроизводителям дополнительных объемов топлива по льготным ценам с десятипроцентной скидкой. С начала года агропромышленный комплекс уже получил от нефтяных компаний 1,627 млн тонн «льготных» ГСМ, практически выбрав годовую квоту (поставки составили 95,9% согласованного объема). Объем преференций за указанный период в денежном выражении составил 8,5 млрд руб., в разы превысив уровни 2009–2010 годов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|