Из материалов заказчика
«Практически в каждом нашем ресторане есть особые блюда, приготовленные из продуктов той страны, где он находится, — объясняет шеф-повар Nobu в Москве Коичиро Каваками. — Местные рецепты и ингредиенты — источник вдохновения для нас». Продемонстрировав достоинства традиционной русской рыбы в нетрадиционном — сыром — виде, шеф планирует освоить еще несколько продуктов, например, гречку. Также в скором времени в меню может появиться свежая селедка и мисо-борщ.
В ассортимент «Данкин Донатс» летом добавят пончик с малиновым вареньем. Тех, кто решит сравнивать американские и русские донатсы с классическими начинками, тоже ждет сюрприз. К примеру, вместо «Бостон-крема» пончик начиняют баварским кремом, очень похожим на заварной — более плотным и сладким, ванильным. Традиционным вкусам владелец «Донатс проджект» Константин Петров готов отвести не больше 30% меню — все остальное место, по его мнению, должны занять донатсы, рецептура которых разработана с учетом местных предпочтений.
Адаптирована и технология приготовления хлеба для сэндвичей — у нас он не пресный, а с солью и сахаром. На подходе и мультизлаковый хлеб, вкус которого приближен к темным отечественным сортам, и привычные сдобные булочки и эклеры.
Считая калории
«Донатсу», следом за другими международными сетями, в России пришлось столкнуться с модой на здоровый образ жизни. «Слишком сладкое и жирное в Москве сложно продать, поэтому мы изменили технологию производства: используем меньше крема и глазури, — рассказывает Константин Петров. — Плюс к этому отказались от американских продуктов в пользу бельгийских и французских, более качественных и дорогих». В ближайшее время кофейни планируют обзавестись «здоровым меню», основу которого составят низкокалорийные (100-120 ккал) пончики на основе рисовой муки.
О калорийности задумались и в ресторане «Колковна». «Здесь в отличие от пражской “Колковны” не все любят тяжелую чешскую кухню», — говорит генеральный директор ресторана Анна Рахмангулова. В московском заведении (в отличие от чешского) есть зеленый салат с лесными грибами и куриные котлеты. Если же сравнить меню нашего Beefbar с ассортиментом одноименных ресторанов в Монако или Ницце, то окажется, что глава салатов у него в четыре раза длиннее. Шеф-повар Карло Греку вообще считает, что большие меню — наша национальная специфика.
Кто больше
«Русские любят так называемое царское меню — когда всего много и можно выбирать, — уверен Карло Греку. — В Европе перед основным блюдом клиент скорее возьмет тарелку хамона или пармскую ветчину, а здесь заказывают сначала салат, потом суп и только после этого горячее. К тому же московские гости более требовательны, у меня в ресторане 70% продаж мяса приходится на австралийскую и уругвайскую говядину вагью, слишком дорогую для европейских Beefbar». Отмечает шеф-повар и любовь к домашней кухне, заставившую его вписать в карту похожий на харчо фасолевый суп с бараниной, куриную лапшу и козленка, выращенного на подмосковной ферме, тушеного с топинамбуром.
Существенно расширить меню для Москвы пришлось международным кофейным сетям. Starbucks, помимо традиционных чизкейков и маффинов, предложил выпечку, салаты, сэндвичи и десерты, разработанные для российского рынка. А Costa Coffee адаптировала не только ассортимент, но и внешний вид блюд. «Россияне избалованы предложениями eye catching — так называют блюда, которые привлекают одним своим видом и с первого взгляда возбуждают аппетит и желание их съесть, — объясняет управляющий директор Costa Coffee в России Владислав Рогов. — Поэтому мы постарались привести пирожные и торты в соответствие с ожиданиями». С учетом местных предпочтений ввели блины, сырники и мороженое. Наконец, в Москве, в отличие от Лондона, в Costa Coffee можно заказать не только кофе, но и напитки покрепче.
Иногда приходится адаптировать и меню собственно питейных заведений. Например, в баре Coyote Ugly горящие коктейли, мартини и шампанское потеснили классический «Космополитен», которым обычно начинают свой вечер гостьи американских заведений. Не удалось и полностью отказаться от еды, как сначала собирались. Недавно в меню бара появились чипсы, орешки и начос — привычку закусывать тоже можно отнести к национальным особенностям.
< Предыдущая | Следующая > |
---|