Tuesday, Apr 23rd

Последнее обновление12:11:17 PM GMT

Подготовки к семейной жизни

фото

Изучая конфликты в семьях, специалисты пытались определить степень подготовки супругов к семейной жизни, к роли мужа и жены, отца и матери, насколько они подготовлены к взаимодействию с родственниками жены и мужа. В большинстве случаев (85%) мужчин к семейной жизни не готовил никто, а 15% "немного готовили дома", женщин никто не готовил в 59% случаев, 34% женщин "немного готовили родители" и 7% - школа. Многие будущие супруги учились семейной жизни, наблюдая жизнь своих родителей. Но эта жизнь не всегда безупречна.

Самоподготовкой молодые люди ни порознь, ни вместе и вовсе не занимались. Наступило время, когда обществу необходимо использовать любую возможность для расширения кругозора молодых супругов в области семейных взаимоотношений, в том числе использую возможности системы образования.

Эта подборка методических материалов предназначена для специалистов образовательных учреждений, организующих взаимодействие с семьями в рамках «школ для родителей», «родительских всеобучей», маминых школ», «классных часов» и т.д. Работа с семьей в формате педагогического просвещения принципиально отличается от специализированных обучающих курсов и тренингов, когда собирается группа родителей, заинтересованных в решении какой-либо конкретной внутрисемейной проблемы.

Специалисту образовательного учреждения, как правило, приходится иметь дело с семьями, недостаточно мотивированными в повышении своей родительской компетентности, зачастую не способными обозначить и сформулировать запрос специалистам в области семейной проблематики. Попытки «спланировать» работу с такими аудиториями по результатам анкетирования, приводят к бессистемному сообщению родителям теоретической информации по темам, имеющим отношения к детям и их проблемам, предоставляя родителям самостоятельно осмыслить причинно-следственные связи, определить актуальность этой проблемы для собственной семьи, подобрать технологии оптимизации воспитательного семейного пространства, освоить их всеми членами семьи, применить и оценить результат. Думаю, что становится очевидно, что большинству из нас непосильна такая сложная работа. При этом необходимо учесть, что в каждой семье есть свои болевые точки, в которых родители или супруги разуверились в своих силах, хоты бы раз ощутили свою несостоятельность как воспитателя. Ощущение мамами тревоги, что их семья может быть «неправильной», «неумелой» с точки зрения науки и специалистов – одна из причин недоверия специалистам системы образования, приводящая к отказу от «так называемой психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей». Проблему усугубляет бестактность, с которой родителям сообщают информацию о последствиях родительской некомпетентности, невольно усиливающая опасения и чувство вины за будущее детей.

Еще раз подчеркнем разные цели профессиональной помощи родителям в решении осознанных ими проблем воспитания и семейного строительства и просветительской деятельности образовательных учреждений в организации совместного с семьями воспитания и развития детей. 
Предлагаем определить в качестве основной цели родительских школ в образовательных учреждениях пробуждение творческой энергии семьи, восстановления ее способности к саморазвитию, принимая ее сегодняшнее состояние не как проблемное, а как точку отсчета.
Организованное таким образом взаимодействие позволяет избежать назидательности, формализма и становится актуальным, так как дает возможность на любом этапе мотивировать ту семью, которую имеет ребенок (независимо от того, полная она или нет, сложная или благополучная, материально независимая и т.д.) на построение системы взаимодействия друг с другом и с детьми с четкими критериями счастья и родительского успеха.

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс