Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу ООО "Розница-1" (торговая сеть "Мария-Ра"). Дело в отношении торговой сети было возбуждено по заявлению жителя Барнаула. По мнению заявителя, сеть нарушила закон при публикации рекламы в своем бесплатном справочнике покупателя.
Как сообщили в пресс-службе краевого управления, в буклете за февраль 2010 года содержится информация: "Плати меньше, живи лучше. С 16 по 28 февраля 2010г.! Коньяк "Старый Кенигсберг" 5 лет, 0.5 л. - 416 рублей. Водка "Парламент" "Классик", 0.7 л. - 233,5 рублей. Вино "Монашеский орден" красное, п/сл, 0.7л. - 135,5 рублей. Пиво "Охота" крепкое, 0.5 л. - 22,9 рублей. Настойка "Сибирская кладовая "Кедровая", 0.5л. - 106,5 рублей. Вода "Верх - Катунская" негазированная, 1.5 л. - 12,9 рублей. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", с изображением бутылок рекламируемых напитков. Барнаулец посчитал, что предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя в справочнике составляет менее 10% рекламной площади, что является нарушением законодательства. Однако проверка УФАС показала, что в действительности предупреждающей надписи отведено 10,7% рекламного пространства. При этом комиссия обратила внимание на то, что предупреждающая надпись касается только алкоголя, тогда как, согласно закону "О рекламе", аналогичное предупреждение должно даваться и в отношении пива и напитков, изготовленных на его основе. Аналогичное нарушение - отсутствие надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, было обнаружено и в справочнике покупателя "Мария-Ра" за апрель 2010 года.
Представитель ООО "Розница-1" нарушение закона не признала, посчитав, что предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя распространяется и на пиво. Однако антимонопольщики посчитали, что ст. 22 закона "О рекламе" устанавливает специальные требования и ограничения к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Поэтому такая реклама должна сопровождаться предупреждающей надписью размером не менее 10% от рекламной площади. На основании этого реклама пива в бесплатном справочнике для покупателя "Мария-Ра" за февраль и апрель 2010 года была признана ненадлежащей, ООО "Розница-1" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Кроме того, в отношении должностного лица, ответственного за содержание рекламной информации, возбуждено дело об административном правонарушении.
Источник:
< Предыдущая | Следующая > |
---|