Программа «Развитие образования в Иркутской области» рассчитана на 2011—2015 годы. Как отметил Дмитрий Мезенцев, задачами программы являются модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как института социального развития через достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», распространение современных моделей успешной социализации детей.
В рамках программы планируется привести содержание и структуру профессионального образования в регионе в соответствие с потребностями рынка труда. Для этого будут разработаны и внедрены программы модернизации системы профессионального образования Иркутской области, поддерживаться развитие объединений образовательных учреждений профессионального образования кластерного типа, улучшена материально-техническая база сферы профессионального образования. Кроме того, предполагается развивать систему оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Для этого будет создана единая информационная система сферы образования, внедряться независимая система оценки результатов образования.
В результате реализации программы доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку, увеличится с 67 до 87 %. Во всех муниципалитетах Приангарья проведут переподготовку и повышение квалификации преподавателей на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования. Во всех образовательных учреждениях будут введены федеральные государственные образовательные стандарты. С 10 до 70 % увеличится доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставят возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования. С 27 до 98 % вырастет доля детей-инвалидов, обучающихся на дому, получающих образование по основным и дополнительным программам в дистанционной форме. Кроме того, 80 % образовательных учреждений будут предоставлять достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированного мониторинга. В настоящее время такую информацию публикуют только 25 % школ.
< Предыдущая | Следующая > |
---|