В рубцовском драматическом театре (РДТ) специально для юных зрителей поставили новый спектакль по мотивам известной всем с детства волшебной рождественской истории («Щелкунчик и Мышиный король» — сказка Эрнста Гофмана, опубликованная в 1816 году; русский перевод Леонида Яхнина; произведение получило широкую известность благодаря балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — первая постановка в 1892 году).
По сути, новый спектакль — это современный взгляд на вечную тему борьбы добра со злом, с помощью, так полюбившихся многим, колоритных и узнаваемых персонажей оригинального «Щелкунчика».
На премьеру были приглашены учащиеся МОУ «Средиеобразовательная школа № 7», которые в РДТ являются коллективными членами художественного совета театра. Поэтому и обсуждение спектакля после его завершения было очень эмоциональным и по-детски непосредственным и искренним. А в ходе спектакля...
Действие постановки разворачивается бескомпромиссно и динамично. Наивная и эмоциональная Мари попадает в круговорот невероятных событий, которые грозят перевернуть привычный мир с ног на голову. Здесь, по велению Королевы мышей, принцесса может превратиться в её хвостатую подданную, да ещё и в невесту меланхоличного и недалёкого Принца мышиного королевства. Кто и чем поможет бедняжке? Конечно, отважный Щелкунчик! А ещё - по-отечески заботливые королева-мама и король-папа, загадочная Крёстная (по совместительству - придворный Звездочёт Королевы мышей) и бравый Генерал - персонаж, который, возможно, и не блещет умом по ходу пьесы, но тонко чувствует грань между «хорошо» и «плохо», а также голову готов сложить за честь мундира.
Постепенно, в ходе повествования, даже волшебные свойства ореха-кракатука отходят на второй план, уступая место, казалось бы, простым и понятным поступкам и эмоциям героев пьесы. Но за этой кажущейся простотой, авторы постановки обращаются к квинтэссенции человеческой добродетели щ самопожертвованию одного человека ради спасения другого.
Вообще, тема тесного взаимодействия между добром и злом красной нитью вплетена в сказочное повествование. Возможные последствия при принятии тех или иных решений подаются не монотонными монологами, а через конкретные действия героев постановки. Отсюда активное и заинтересованное участие зрителей в происходящем на сцене. Дети охотно откликаются на реплики персонажей, адресованные в зрительный зал. И по живой, пусть и наивной пока, реакции малышей отчётливо видно - с адресной аудиторией авторы спектакля не ошиблись. Юные зрители, пожалуй, самые требовательные. Но и самые благодарные! На постпремьерном поклоне восторженных отзывов от молодых театралов с лихвой хватило всем артистам, занятым в спектакле. Даже Королеве мышей - главному возмутителю спокойствия в постановке - досталась частичка искреннего человеческого участия от детской непосредственности. Ведь не для себя сталась, для любимого сыночка... То есть, образ Мамы для ребят был и остаётся самым светлым и безупречным. А тема дружбы, любви и взаимовыручки и сегодня себя ещё далеко не исчерпала, что и подтвердило знакомство с новым спектаклем, который поставил директор и главный режиссёр РДТ, заслуженный работник культуры России Станислав Спивак.
Местное время.
< Предыдущая | Следующая > |
---|