Thursday, Nov 15th

Последнее обновление12:09:07 PM GMT

Суд решил запретить эксплуатацию виадука в Рубцовске

Виадук Рубцовск

Рубцовчанам старшего поколения, наверное, помнится время, когда в городе, разделенном на две части железнодорожными путями, было проблемой попасть в Сад-город и на Западный поселок.

На «сельмашском» переезде простаивали вереницы грузовых автомашин, люди подолгу томились в транспорте, спеша в горбольницу, опаздывая на работу. Всем стало легче, когда открылся путепровод через железнодорожные пути по ул. Калинина.

Говорят, при сдаче его в эксплуатацию были обнаружены кое-какие технические изъяны. В чем конкретно они заключались, сегодня никто не берется сказать. Но экспертное обследование, проведенное в 2008 году, гласило: «В результате низкого качества строительно-монтажных работ значительная часть опорных частей была установлена с серьезными отклонениями от требований норм». Несмотря на это, более двух десятков лет виадук служил тем целям, ради которых и был построен.

Понятно, что с течением времени эксплуатации путепровод более надежным и качественным не стал. Еще три года назад, по заключению экспертов ООО «Мост Сервис», имеющего государственную лицензию, он выглядел так: «Асфальтобетонное покрытие проезжей части находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Многочисленные выбоины, продольные и поперечные трещины покрывают все полотно проезда. Вследствие разрушения деформационных швов в покрытии образовались провалы. Движение транспорта сопровождается динамичными ударами колес на неровностях, способствуя дальнейшему разрушению покрытия. Отверстия в парапетном ограждении своих функций не выполняют, так как на 50 процентов забиты грязью и мусором, местами забетонированы. В сочетании с многочисленными неровностями покрытия все это способствует застаиванию воды на проезжей части, просачиванию ее к несущим конструкциям. Существующая высота парапетного ограждения не обеспечивает безопасности движения пешеходов и автомобильного транспорта и требуются комплектующие для ограждений. Гидроизоляционный слой находится в неудовлетворительном состоянии. Нарушение технологических сроков ремонтных работ привело к массовому выходу гидроизоляции из строя. Вода, стекающая по уклонам проезжей части к опорным сечениям пролетных строений, проливается на швы, обводняя торцевые части балок и нижестоящих конструкций, вызывая процесс разрушения бетона в них».

Это очевидные признаки того, что уже тогда виадук находился в предаварийном состоянии, и дальнейшая его эксплуатация могла привести к печальным последствиям. Однако муниципалитет, в чьей собственности путепровод по ул. Калинина находится с 1991 года, мер по его ремонту и восстановлению не принимал.

Между тем, разрушающийся мост представляет угрозу не только для транспорта и пешеходов, передвигающихся по нему. Правда, несанкционированно, но все же имеют место проезд автомобилей и стоянка под мостом. В непосредственной близости от виадука расположены конторы, жилые дома и кукольный театр. Так что, их жители и посетители не могут чувствовать себя в безопасности, что и послужило причиной обращения в прокуратуру города.

Прокуратура провела проверку по обращению жильцов многоквартирного дома по ул. Тракторной, 24 о пагубном влиянии путепровода. Проверка подтвердила, что это сооружение не обладает достаточной прочностью и устойчивостью, которая не вызывала бы угрозу причинения вреда Жизни или здоровью людей, окружающей среде, нанесения имущественного ущерба горожанам и муниципалитету. Усомнившись в возможности дальнейшей эксплуатации путепровода, прокурор в марте этого года обратился с исковым заявлением в суд и просил признать незаконным бездействие городской администрации, не принимающей мер для проведения капитального ремонта виадука. Городской суд вынес определение о назначении судебной строительно-технической экспертизы», поручив ее проведение ООО «ЭКСКОМ». В июле барнаульские эксперты сделали заключение о том, что техническое состояние путепровода, проходящего через железнодорожные пути по ул. Калинина в Рубцовске, не соответствуют общим и специальным строительным требованиям, установленным законодательством РФ. В экспертном заключении указаны многочисленные дефекты, причиной которых стали как низкое качество строительных работ при возведении данного сооружения, так и его неудовлетворительное текущее содержание, Так что, дальнейшая эксплуатация аварийного путепровода признана невозможной без капитального ремонта. Детальный вписок дефектов, которые необходимо устранить в ходе капремонта, насчитывает почти двадцать видов работ, включая комплексный ремонт дорожного покрытия проезжей части, подходов к нему и покрытия пешеходных тротуаров, замену парапетного ограждения, демонтажи замену железобетонных балок, усиление опор и так далее.

Понятно, что столь Масштабный ремонт потребует и значительных материальных затрат. Поэтому, приняв решение об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, суд счел возможным установить ответчику срок исполнения решения, обязав администрацию провести капитальный ремонт путепровода до 1 января 2013 года.

Но, учитывая небезопасное техническое состояние путепровода, суд также вынес определение: запретить его эксплуатацию без капитального ремонта.

Вышеназванные судебные акты были приняты в сентябре. Но движение по путепроводу продолжается и в настоящее время. Только вопреки федеральному закону «О безопасности дорожного движения» на виадуке перекрыты две из четырех полос движения. Как видно, это сделано, чтобы снизить нагрузку на несущие конструкции моста. Но суженное пространство для проезда автомобилей не меняет ситуацию к лучшему, а напротив - создает аварийную обстановку на дороге.

Частичное исполнение вышеуказанного судебного определения является недопустимым, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся на путепроводе, а также имущества граждан-участников дорожного движения - считает прокурор.

В то же время судебные приставы, призванные немедленно исполнять требования, содержащиеся в исполнительном документе, не спешат это делать. Как видно, опасаясь, что с перекрытием крупной транспортной артерии в городе возникнет дорожный коллапс.

Та же причина мешает выполнить решение суда и ответчику, администрации города. Ведь прежде чем остановить движение по виадуку, нужно разработать схемы резервных маршрутов, пролегающих через железнодорожные пути. А здесь без согласования с Управлением железной дороги не обойтись.

Инна МАМАТОВА. РТВ-3 Представляет. Новости Рубцовска

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс