Как трудно сегодня представить Рубцовск без «маршруток» - удобных микроавтобусов, перевозящих пассажиров во все районы города! Ушли в небытие времена, когда даже большие муниципальные автобусы и троллейбусы приходилось брать штурмом.
Юркие «ГАЗели» помогли решить транспортную проблему.
Рынок частных пассажирских перевозок начал формироваться в Рубцовске в 1998 году, но был он достаточно диким, предприниматели работали хаотично, и возникающие проблемы каждый решал поодиночке. Поэтому у наиболее продвинутых возникло желание объединиться и работать цивилизованно. Так 10 лет назад в городе появилось общество автопредпринимателей, которое учредили Александр Заматаев, Юрий Катаев, Тамара Лутаева, Владимир Овчинников, Андрей Саблин и Любовь Чевтаева. Кстати, этот состав не изменился до сих пор.
- Мы вместе создавали новые маршруты, организовывали по ним движение, открыли диспетчерские пункты, - рассказывает бессменный руководитель общества автопредпринимателей Андрей Саблин.
Первопроходцем стал маршрут 1Т, и сегодня один из наиболее востребованных. На нем пассажиров знакомили с новым видом услуг, выслушивали критику и слова благодарности, делали выводы. Рубцовчане быстро поняли преимущества мобильного транспорта. Появился спрос, появилось и предложение, открылись новые маршруты, охватывающие практически все микрорайоны города. Сейчас ежедневно около 120 микроавтобусов обслуживают восемь маршрутов, разработанных обществом автопредпринимателей. Работой обеспечены около 600 человек, это водители, кондукторы, диспетчеры, автомеханики, медики.
У организации налажены прекрасные партнерские взаимоотношения с администрацией города, найдено полное взаимопонимание по всем ключевым вопросам. Автопредприниматели реагируют на поступающие предложения от администрации, а она, в свою очередь, прислушивается к мнению людей, занимающихся пассажироперевозками. Приветствуется как создание новых маршрутов, так и грамотные изменения прежних.
Безусловно, в городе есть еще районы, куда «маршрутки» пока не ходят. Сложность, по словам Андрея Саблина, состоит в том, что за последнее время существенно под нялась как цена самих автобусов, так и стоимость их содержания и обслуживания. Поэтому рентабельность пассажироперевозок сегодня невысока, что препятствует организации движения в отдаленные районы города.
Встав на ноги, автопредприниматели начали помогать администрации города в проведении социальных акций, заявив о себе как о серьезной организации, которая заботится не только о собственном благосостоянии, но и о благополучии горожан.
К своей первой «круглой» дате общество автопредпринимателей подошло не просто с хорошими результатами, но и с уверенностью в том, что принятое 10 лет назад решение об объединении было грамотным и разумным.
Людмила МИДОВА.
< Предыдущая | Следующая > |
---|