Индивидуальные предприниматели Александр Заматаев и Юрий Катаев, организовавшие движение девяти новеньких «Ситроенов» на маршруте № 30, сегодня находятся в явном замешательстве.
Вопрос стоит таким образом: либо закрывать маршрут вовсе и перевести все эти микроавтобусы на 1Т, либо вернуть машины в лизинговую компанию.
Почему ситуация повернулась таким образом?
- Когда главный путепровод города был закрыт, и наши автобусы обслуживали Черёмушки и «Алтайвагон», мы не знали никаких проблем с пассажирами, поскольку их было очень много, - говорит Александр Заматаев. - После того как виадук был открыт, по требованию рабочей группы, в которую вошли представители администрации и пассажирского автотранспортного предприятия, нам было дано распоряжение вернуться на прежний маршрут «тридцатки», что повлекло за собой резкое снижение пассажиропотока, падение выручки почти в три раза, и приобретение этих автобусов стало нерентабельным.
В этой ситуации можно понять сразу три стороны. Во-первых, пассажирское автотранспортное предприятие, которое появление длинного тридцатого маршрута явно не обрадовало, поскольку резко упал пассажиропоток на автобусах №4 и №5, а вместе с этим в несколько раз также снизилась и выручка. Неудобство пришлось терпеть и «тройкам», поскольку «тридцатка» забирала их пассажиров с остановок «Светлова» и «Алтайская», не говоря уже о «Музее», «Рубцовском», «Аптеке», «Автоколонне», «Мебельной», «Оросительной» и «ЗСМ», что также стало существенно бить по карману водителей и кондукторов.
Очередные неудобства причинены и пассажирам, которым теперь также приходится перестраиваться под новый маршрут «Ситроенов». Ведь в часы пик возможность доехать на комфортабельных микроавтобусах на Черёмушки или «Алтайвагон» была реальной. Теперь же жители Сад-города этого лишены, и им вновь приходится подстраиваться под расписание автобусов №4 и №5.
И, наконец, третья сторона, которой досталось больше всего, - это сами индивидуальные предприниматели. Ведь ни для кого не секрет, что девять автобусов повышенной комфортности были куплены в лизинг по цене 1 миллион 300 тысяч рублей каждый. А поскольку выручка резко сократилась, а в выходные дни даже по топливу «Ситроены» уходят «в минус», вопрос об обслуживании микроавтобусами 30-го маршрута встал остро.
- Решать эту проблему планируем следующим образом, - делится Александр Заматаев. - Либо, если согласится администрация, переведём «Ситроены» на маршрут 1Т, либо вовсе вернём их в лизинговую компанию. Поскольку с нашими дорогами еженедельно только кузовные ремонтные работы одного микроавтобуса, связанные со сваркой сидений и панелей, нам обходятся в семь тысяч рублей. Плюс систематические проколы колёс в Сад-городе, из-за которых «Ситроены» также вынуждены терять круги, а значит, и выручку.
Будет ли закрыт маршрут №30 вовсе, и куда потом денутся микроавтобусы повышенной комфортности, покажет время. Однако сегодня владельцам «Ситроенов» приходится отвечать на кучу жалоб в виде писем и звонков от пассажиров, почему маршрут «тридцатки» перестраивается чаще, чем когда-либо.
А вот так все начиналось!
Анастасия УСТЕНКО. РТВ-3 Представляет. Новости Рубцовска.
< Предыдущая | Следующая > |
---|