Thursday, Jul 20th

Последнее обновление11:09:07 AM GMT

Транспортные предприятия борются за выживание

В феврале поднялась стоимость проезда в городском транспорте. Для многих граждан, данное повышение - серьезная проблема, ведь с нового года возросли цены практически на все продукты питания, услуги ЖКХ и другое, а вот заработные платы остались на прежнем уровне.

О том, чем обусловлены такие меры и можно ли было их избежать, рассказал главный специалист управления администрации города по промышленности, энергетике, транспорту, развитию предпринимательства и труду Аркадий Шитенко.

Сегодня в большинстве стран мира транспортное обслуживание считается задачей социальной, ведь, как правило, в автобусах, троллейбусах, трамваях совершают поездки школьники, студенты, рабочие и пенсионеры. В связи с этим, предприятия, занимающиеся пассажироперевозками, финансово поддерживаются не только со стороны муниципалитета, но и государства. В советское время наши транспортники работали по такой же системе. При этом стоимость проезда была копеечной, а предприятию выделялись средства и на подвижной состав, и на запасные части, и на заработную плату сотрудникам, да и ресурсы были недорогими... Но с приходом рыночной экономики транспортная отрасль утратила государственную поддержку. Государство возложило функции по транспортному обслуживанию населения на органы местного самоуправления и регионы.

Здесь нужно учесть то, что у каждого города и региона свой бюджет. У кого-то он достаточно большой, чтобы поддержать транспортную отрасль, вкладывая в нее средства, у кого-то маленький. Рубцовск, с его небольшим бюджетом, долгое время в достаточном количестве не выделял транспортным предприятиям средств, которые требуются на приобретение подвижного состава и компенсацию убыточности перевозок.

В итоге износ парка муниципальных унитарных пассажирских предприятий достиг более 90 процентов, а задолженность по налоговым и иным платежам в 2000-х годах - многомиллионных сумм.

Дальнейшее непринятие мер по поддержке отрасли грозило полной остановкой транспортного обслуживания. В такой ситуации повышение тарифа на перевозку не могло кардинальным способом решить сложившуюся проблему, так как себестоимость одной ездки составляла от 15 до 20 рублей. Повышение же стоимости проезда до таких сумм делало данную услугу недоступной для большинства горожан.

В целях улучшения ситуации с обеспечением функционирования транспортных предприятий, городской и краевой администрациями были намечены и реализованы в последние годы ряд муниципальных и региональных программ по обновлению парка подвижного состава. Так, троллейбусному предприятию через участие в этих программах, удалось за гри года обновить семь единиц подвижного состава. -В 2009-2010 годах между Алтайским краем и Минре-гионом России кжже заключались соглашения о закупке автотранспортных средств, благодаря чему МУП «ПАТП» получило десять автобусов, один из которых, был подарен предприятию администрацией края, как победителю межрегионального конкурса профессионального мастерства. В 2010 году в рамках соглашения автотранспортное предприятие получило еще три автобуса.

Принимаемые меры, в том числе и повышение цены проезда до 10 рублей, не позволяют в полной мере решить все проблемы городского общественного транспорта. Сигуация по-прежнему остается сложной, но в совокупности с реализуемыми в коллективах мероприятиями по повышению эффективности использования производственного потенциала, позволяют горожанам получать такую необходимую для них транспортную услугу.

Татьяна КОКОТОВСКАЯ

Местное время

Виджет е-Рубцовск.рф

Новости на е-Рубцовск.рф

Свежие новости города Рубцовска. Добавь виджет и будь всегда в курсе событий! Новости Рубцовска, e-rubtsovsk.ru

добавить на Яндекс
Виджет е-Рубцовск.рф

Объявления на е-Рубцовск.рф

Доска бесплатных частных объявлений Рубцовска и Рубцовского района.

добавить на Яндекс