Ни пройти, ни проехать
Что делать с загруженностью городских дорог?
Количество автотранспорта на дорогах Рубцовска непрерывно растёт. Это особенно заметно в час пик, когда по центральным улицам, как говорится, ни пройти, ни проехать.
Противостояние
Комсомольская: тише едешь - дальше будешь, проспект имени Ленина: берегись автомобиля, ну, а Тракторная - вообще без комментариев. Примерно так можно охарактеризовать ситуацию с постоянно увеличивающимся количеством автотранспорта
В этой дорожной мясорубке в равной степени задействованы и автомобилисты, и пешеходы. Одни слишком быстро ездят, другие слишком медленно ходят, и с завидным постоянством и те, и другие нарушают правила. На самом деле между двумя этими группами давно идёт незримая война. Без диверсий в которой не обойтись.
- У нас нарушителей от водителей всего один процент, - говорит Владимир Талонов, в автомобиле которого мы объезжаем наиболее загруженные участки дороги. На знаки с ограничением скорости до 40 километров в час он реагирует негативно. - Я понимаю, что перед сотрудниками ГИБДД стоит стратегическая задача обеспечения безопасности на дорогах. Вот только тактика маленько неправильная. Водитель и пешеход никогда не поймут друг друга.
Владимир Талонов за рулём более двадцати лет,
- Загруженность дорог я ощутил по временному фактору, - говорит Владимир Павлович. - Если раньше я город проезжал за десять минут, то сейчас у меня на это уходит вдвое больше.
Рецепт перегруженных дорог следующий. Благодаря частным автошколам, которые выросли, как грибы после дождя, новоиспечённых водителей становится всё больше и больше, плюс общественный транспорт, добавим сюда нерасторопных пешеходов - куда уж без них! — ну и, конечно, ремонт дорог. Вскоре к этому списку прибавится модернизация Змеиногорского моста, а также под вопросом работоспособность виадука. Отсюда следует, что передвигаться по городу станет ещё сложнее.
Пути решения
С линейкой вместо указки заведующий сектором информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре Вячеслав Кочетов показывает на картах города, которыми увешаны все стены, как планируется разгрузить рубцовские
- От фасада до фасада противоположных зданий ширина улицы Комсомольской составляет порядка 30 метров, а проезжая часть - десять.
так что возможность её расшпрения существует, - говорит Вячеслав Александром. - Вот только, чтобы это осуществить, требуется проектированне и, разумеется, финансирование. Плюс необходима обратить внимание на то, что по Комсомольской ходит общественный транспорт - троллейбусы. Опоры, на которых находятся провода, расподок ны непосредственно возле дороги, так что, прежде чем делать те или иные шаги, необходимо всё ещё раз детальна изучить.
Тем не менее, время выполнения проектов по модернизации в сфере транспортного движения настало. И чем быстрее они начнут воплощаться, тем меньше жертв будет в дорожных войнах.
Александр ОБЛАКО,
< Предыдущая | Следующая > |
---|