Таким образом, отечественные письменные памятники доермаковского периода свидетельствуют о знакомстве русских людей с устным народным творчеством и некоторыми обычаями зауральских автохтонов, о понимании этнокультурной неоднородности обитателей северо-восточных территорий.
Сходство природной среды и условий жизни не мешало фиксировать специфические черты в хозяйстве, материальной и духовной культуре отдельных групп коренного населения. Вместе с тем расширение контактов и накопление информации о жителях Сибири в доермаковский период не сопровождалось одновременным изживанием легендарных образов и механическим заполнением «белых пятен». На осмысление нового материала накладывали отпечаток жанровые особенности литературных произведений, господствовавшие религиозно-мировоззренческие стереотипы, многовековые историографические традиции и сюжеты аборигенного и русского фольклора.
4. Могильников В. А. Угры и самодийцы Урала и Западной Сибири // Археология СССР: Финно-угры и балты в эпоху средневековья. М Наука, 1987.
5. Малоземова О. В. Торговля Руси с «Югрой и Самоядью»: исторические мифы и археологическая реальность // Россия и Восток: археология и этническая история: Материалы IV международной науч. конф. Омск, 1997.
< Предыдущая | Следующая > |
---|